Форум латиноамериканских сериалов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Леопольдо Лугонес / Leopoldo Lugones

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Южная Америка/ Аргентина/ Леопольдо Лугонес —
великий аргентинский поэт

http://s5.uploads.ru/aGNmZ.jpg

0

2

Леопольдо Лугонес родился 13-го июня 1874-го года в городе
Вилья-Мария-дель-Рио-Секо, расположенном в северной
аргентинской провинции Кордова. Родители воспитывали
мальчика в строгих католических традициях. Каждое воскресное
утро Леопольдо проводил в церкви, если он забывал помолиться
перед едой, его сурово наказывали. Когда в семье появился еще
один ребенок, Лугонес переехали в провинцию Сантьяго-дель-Эстеро
и поселились в городе Охо де Агуа. Хотя на тот момент Леопольду едва
исполнилось шесть лет он хорошо запомнил отъезд из любимой Кордовы.
Всю жизнь он считал своей родиной только эту аргентинскую провинцию.
Впрочем, жизнь вдали от Кордовы не продлилась долго —
вскоре мальчика отправили обратно.
Он поселился у бабушки и начал посещать среднюю школу
при Национальном колледже Монсеррат.

0

3

Так и прошло все детство будущего великого поэта.
Он много учился, предпочитал хорошую книгу улице
и уже с раннего детства проявлял талант к писательскому мастерству.
Семья Лугонес вернулась в Кордову только в 1892-м году.
К этому времени Леопольд уже делал первые шаги в журналистике и литературе.
К прискорбию родителей, парень стал убежденным сторонником свободы слова.
В местной газете, название которой было соответствующим «El Pensamiento Libre»
(«свобода слова» в переводе с испанского языка)
он печатал атеистические и анархистские статьи.
Кроме того, во время жизни в Кордове у Леопольдо Лугонеса
появились и первые политические убеждения.
Он участвовал в создании первого в городе центра социалистической молодежи.
Чрезвычайно привлекала молодого человека и поэзия.
В восемнадцать лет Лугонес начал издавать
свои первые стихи под псевдонимом Гиль Пас.

0

4

Несмотря на столь юный возраст, Леопольд считал себя вполне самостоятельной
и сложившейся личностью. Поэтому когда он повстречал девушку
Хуана Агудело, покорившую его сердце, не задумываясь женился.
Вскоре молодая семья переехала в Буэнос-Айрес.
В аргентинской столице начинающий поэт быстро нашел единомышленников.
Социалистические убеждения и любовь к литературе связали его с такими писателями,
как Хосе Инженеирос, Альберто Герчунофф, Мануэль Угарте Бальдомеро
и Роберто Паиро. Кроме того, Леопольдо Лугонес начал писать
для нескольких столичных газет, в числе которых социалистическое
издание «Vanguardia» и «Tribune» - проправительственная газета,
поддерживающая президента Хулио Архентино Рока.
В первые годы, проведенные в Буэнос-Айресе Лугонес познакомился с Рубеном Дарио,
никарагуанским поэтом и лидером модернисткой испаноязычной литературы.
Позже благодаря протекции Дарио, Леопольдо возьмут
в качестве журналиста в престижную ежедневную газету «La Nacion».

0

5

В 1897-м поэт опубликовал свой первый сборник стихов, который назывался «Золотые горы».
Сам Леопольд Лугонес признавал,что многие произведения были
навеяны французским символизмом. Некоторые части этого сборника
были опубликованы в журнале «Biblioteca».
К слову, один из ведущих  литературных критиков того времени,
Поль Гроссак, написал на «Золотые горы» потрясающую рецензию.
Но 1897-й ознаменовался для Леопольдо Лугонеса не только взлетом
творческой карьеры. В том году на свет появился его первенец и
единственный сын, Леопольдо "Поло".Кстати судьба у него сложилась
не лучшим образом. При правлении Марсело де Альвеаро Поло
был директором организации по работе с несовершеннолетними.
Однако вскоре его посадили в тюрьму по обвинению в изнасиловании
ребенка и неоднократных попытках сексуальных домогательств.
Говорят, что Леопольдо Лугонес старший лично просил прощения за сына,
стоя на коленях перед президентом Иполито Иригойен.
Таким образом поэт пытался вернуть доброе имя своей семьи.

0

6

Но вернемся к концу девяностых девятнадцатого века.
13-го ноября 1899-го года Леопольдо Лугонес вступил в масоны.
Что подвигло его к этому решению остается загадкой.
Правда поэт всегда руководствовался своими соображениями,
отрицая те или иные авторитеты. Не побоялся он пойти и
против своих недавних сторонников, придерживающихся идей социализма.
В 1903-м он открыто поддержал кандидатуру консерватора
Мануэля Кинтанабила на президентских выборах.
И с треском был выгнан из партии. Правда, политика никогда не была на
первом месте для Леопольда Лугонеса, его интересы в первую очередь
были сконцентрированы на литературе. В 1905-м году он опубликовал
сборник стихов «Сумерки сада». Многие считают, что это произведение
поэта вобрало в себя сразу несколько стилей -  модернизм ,
французские тенденции в литературе, в том числе символизм,
про который Лугонес неоднократно говорил,
что это один из самых любимых его стилей.

0

7

В 1906-м году поэт отправился круизом в Старый Свет.
Для большинства латиноамериканских писателей подобные поездки
считалась необходимым условием жизни интеллектуальной элиты.
Особенно долго Леопольдо Лугонес находился во Франции.
За год до этого он начал экспериментировать с сочинением прозы.
Его первый сборник рассказов «Война гаучо» увидел свет в 1905-м году.
Позже по нему был снят одноименный фильм с Генри Муиньо,
Петроне Франсиско и Анхелем Магана в главных ролях.
Уже в 1906-м году был издан второй сборник рассказов «Странные силы».
По возвращении в Аргентину Леопольдо Лугонес приступил
к своему третьему сборнику, «Мертвый человек» который был
опубликован в журнале «Caras y Caretas» в 1907-м году.
Но не забывал писатель и о поэзии. В 1909-м году вышел еще
один сборник его стихов под названием «Лугонес».
В 1911-м поэт снова отправился в путешествие по Европе.
И на этот раз он какое-то время задержался в Париже.
В течение трех последующих лет он даже издавал там
журнал под названием «Revju Sudamerican»

0

8

Вернувшись из поездки по Старому Свету, Леопольдо Лугонес издал очерк «Истории Сармьенто».
А в 1913-м году он читал в театре Одеон литературные лекции
и свои стихи из серии «Баллада певицы». На его выступлениях
присутствовали многие важные деятели, в том числе и тогдашний
президент Роке Саенс Пенья. Главной темой лекций
(все материалы которых были собраны и опубликованы в 1916-м году)
были стихотворения гаучо Мартино Фьерро и возвеличивание фигуры
гаучо как парадигмы гражданства. В работах
Доминго Фаустино Сармьенто и Хосе Эрнандеса, Лугонес видел
формирование национального духа. Писатель с гордостью заявлял:
«Факундо и «Воспоминания о провинции» наша Илиада и наша Одиссея .
Мартино Фьерро - наши баллады». Леопольдо Лугонес рассматривал
Мартино Фьерро и как символ аргентинской литературы.
Поэт считал, что его работы оказали значительное влияние
на формирование национальной культуры.

0

9

За то время, пока Лугонес занимался исследованием аргентинской
литературы, он издал всего один сборник стихов.
«Книга пейзажей» увидела свет в 1917-м году.
В 1920-м году, все сильнее углубляясь в изучение творчества
писателей гаучо, Леопольдо стал все более склоняться в
сторону националистических идей. Особенно ярко это заметно
в публикации книги-политической доктрины, «Моя воинственность».
В следующем году он опубликовал работу, которую можно
считать научно-популярной, «Пространство и размер».
Претерпели кардинальные изменения не только политические,
но и эстетические взгляды поэта. Он отверг модернизм и стал
апологетом реализма с националистическими нотами.
Правда, в 1922-м году он все-таки попытался вернуться
к символизму, опубликовав сборник стихов «Золотые часы».

0

10

В 1923-м году Леопольдо Лугонес выступил с лекцией в Театре Колисео
в Буэнос-Айресе, озаглавленной "С двойной угрозой",
которая повествует о необходимости немедленного отказа
от демократического политического строя.
В прошлом сторонник Лугонеса, лидер социалистов Альфредо Паласиос
назвал его идеи дикими и шовинистическими.
Несмотря на возобновившуюся политическую активность, Лугонес
не переставал писать. В 1926-м году вышли сразу два произведения
— сборник рассказов «Фатальные истории» и единственный роман
писателя «Ангел тьмы». За эту работу он получил Национальную книжную премию.
Влияние Леопольдо все больше росло. В 1928-м она стал президентом
Общества аргентинских писателей. В то время националистические взгляды
поэта уже трансформировались в фашистские.
Лугонес стал ревностным пропагандистом итало-фашистской
государственности, эту идею поддерживала и значительная
часть аргентинских военных.

0

11

Считается что поэт сыграл не последнюю роль в организации
военного переворота, проведенного Хосе Феликсом Урибуру
6-го сентября 1930-го, в результате которого был свергнут
избранный президент Иполито Иригойен. Сам Леопольдо Лугонес
даже не думал отрицать свою связь с восстанием.
Многие представители аргентинской интеллигенции разорвали
с писателем все отношения. Кстати говоря, не надо думать,
что поэт был ярым фанатиком фашизма.
Так, несмотря на  свою приверженность к авторитарному
национализму начиная с 1920-го года, Лугонес
всегда выступал против антисемитизма,
в то время как многие видные интеллектуалы
открыто проповедовали его.

0

12

Погрузившись в политику, Леопольдо практически полностью
забросил литературу, его следующей работой стал сборник
стихов «Чаша из нефрита», опубликованный только в 1935-м году.
Примерно тогда же он написал предисловие к книге
"Самая большая ложь в истории: Протоколы сионских мудрецов"
американского писателя Бенджамина Сигела.
В книге описано исследование известного антисемитского памфлета,
носящего название «Протоколы сионских мудрецов»,
в котором описывается всемирный заговор евреев.

0

13

Но триумфального возвращения в литературу не произошло.
Да и в политических взглядах, увидев, что происходит
в фашистской Германии, Леопольдо Лугонес запутался.
18-го февраля 1938-го года он решает покончить жизнь
самоубийством, приняв смесь виски и цианида.
Политическое разочарование в качестве причины
для этого поступка всегда было самой распространенной версией.
Но в последнее время, биографы знаменитого писателя утверждают,
что Леопольдо Лугонес был страстно влюблен в девушку,
которую он встретил на одной из своих
лекций на факультете искусств.

0

14

Но поддавшись давлению со стороны семьи, он положил
конец этим отношениям. Якобы это и надломило поэта.
Другие и вовсе считают, что в участи Лугонеса виновато
родовое проклятие. Дело в том, что потомки Леопольдо
также не избежали трагической участи.
Его сын Поло покончил жизнь самоубийством в 1971-м году,
его дочь Сьюзан, по прозвищу Пири была арестована
в декабре 1978-го во время государственного терроризма,
а затем пропала без вести. Один из сыновей Пири,
Александр, покончил с собой так же как и его великий дед.
Впрочем версия о проклятии, как собственно, и о несчастной любви,
звучит очень странно. Скорее всего причиной смерти Леопольдо Лугонеса
стала противоречивость его натуры, которая не
давала ему покоя на протяжении всей жизни.

0