Форум латиноамериканских сериалов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум латиноамериканских сериалов » Выдающиеся личности, изменившие мир » Атауа́льпа Юпа́нки / Atahualpa Yupanqui


Атауа́льпа Юпа́нки / Atahualpa Yupanqui

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Южная Америка/ Аргентина/ Великий аргентинский музыкант
— Атауальпа Юпанки

                                      http://s5.uploads.ru/Q413N.jpg

0

2

Южная Америка/ Аргентина/ Великий аргентинский музыкант —
Атауальпа Юпанки

Атауальпа Юпанки, чье настоящее имя Гектор Роберто Чаверо Арамбуро
появился на свет 31-го января 1908-го года в ныне несуществующем
поселении Кампо-де-ла-Крус, которое находилось в пригороде Буэнос-Айреса.
Метрику ребенку выдали в Пергамино, что в тридцати километрах от столицы,
поэтому именно этот городок считается местом рождения великого музыканта,
хотя это и не совсем так. Его отец, Хосе Деметри Чаверо был кечуа по происхождению,
а мать, Хиджиниа Харам была испанкой с баскскими корнями. Неудивительно,
что маленький Гектор с самого детства впитал в себя традиции двух народов.
Мальчик рано стал проявлять склонность к музыке, в четыре года он уже пел
в церковном хоре, а в шесть умел неплохо играть на гитаре. Несмотря на явную
одаренность сына, родители не выделяли его среди других своих отпрысков.
Отец Гектора, железнодорожный рабочий, чтобы обеспечить больший доход
объезжал диких лошадей и продавал их местным фермерам.
К делу он подключил и своих сыновей. Поэтому уделять долгие часы музыке Гектор не мог,
тем не менее общение с аргентинскими крестьянами внесло вклад в его творчество.
Он смог узнать немало народных песен о любви, пампасах и нелегкой жизни.

0

3

Когда мальчику исполнилось семь лет родители отдали его
учиться игре на скрипке. Наставником должен был выступать
святой отец Росаенс. Гектора хватило всего на полтора года,
в итоге он еще больше полюбил гитару. Однако уроки падре
принесли явную пользу — он открыл для мальчика таких известных
классических композиторов, как Шуберт, Лист, Бетховен и Бах.
Семилетний Гектор виртуозно исполнял их произведения на гитаре.
Кроме того, родители настояли на том, чтобы помимо музыкального
образования, он уделял внимание и изучению языков. Несколько
раз в неделю мальчик ездил за шестнадцать километров на уроки английского языка.
В 1917-м году семья Чаверо переехала в Тукуман, там Гектор открыл для себя
новые музыкальные стили — самбу и румбу. В старшей школе мальчик начал
писать песни и стихи, подписывая их псевдонимом Атауальпа Юпанки.
Это имя он взял от двух инкских вождей, желая показать свою
принадлежность к коренным народам Латинской Америки.

0

4

Все шло хорошо вплоть до 1921-го года, Гектор посвящал все свое свободное
время музыке, неплохо учился в школе, занимался боксом и теннисом,
в общем жил в относительном достатке и не тужил. Но все кончилось очень
неожиданно, когда его отец без всяких видимых причин покончил с собой.
Гектор стал самым старшим мужчиной в семье, пытаясь прокормить ее,
кем он только не работал. В ранней молодости великий музыкант испробовал
себя в роли журналиста, дровосека, грузчика, корректора и секретаря.
Помимо этого он исполнял народные песни на свадьбах и похоронах.
Постепенно музыка заняла все внимание Гектора, в девятнадцать лет
под своим старым псевдонимом он написал песню «Indian Trail»,
которая стала довольно известной в Аргентине. Вскоре он отправился
в свои первые гастроли, став Атауальпой Юпанки навсегда.
Помимо этого, музыкант, часто наблюдавший социальное
неравенство, вступил в Коммунистическую партию Аргентины.

0

5

В 1931-м году Атауальпа Юпанки женился на своей кузине, Марии Алисии Мартинес.
У девушки уже был сын от предыдущих отношений и он с радостью усыновил мальчика.
Пара поселилась в Буэнос-Айресе, но в столице для малоизвестного музыканта было
очень мало работы. Поэтому семья решила переехать в Хунин, где прошло детство
самого Атауальпы. Вскоре у Марии Алисии родилась дочь. Однако ответственность
за двоих маленьких детей не помешала Юпанке в 1932-м году принять участие в восстании
братьев Кеннеди, направленном на поддержку свергнутого президента Иполито Иригойена.
Мятеж подавили и его участники были жестоко наказаны. Так, Атауальпа Юпанки был
выслан из Аргентины. Первое время он жил в Мотевидео, Уругвай,
а затем перебрался на юг Бразилии. Музыкант продолжал писать песни
и верил в то, что рано или поздно он вернется на родину.
К счастью, это произошло рано. Атауальпе Юпанки разрешили
вернуться уже в 1934-м, за год до этого в его семье появился
еще один ребенок — сын Атауальпа Роберто.

0

6

По прибытию в Аргентину семья поселилась в городке Рако, который находится в
провинции Тукуман. Музыкант получил неплохую возможность выступать со своими
песнями на радио. Со временем у Атауальпы Юпанки появился собственный оркестр,
его произведения стали известны по всей Аргентине. Но, казалось, что он был до
сих пор не уверен в своей музыкальной одаренности. Во второй половине тридцатых
годов он твердо вознамерился получить медицинское образование и отправился
в один из пансионатов Кордовы, впрочем, его идея быстро потерпела неудачу.
Ведь во время обучения он не успевал заработать деньги, а на его попечении
была жена и трое детей. Зато в пансионате он познакомился со многими интересными
личностями, среди них были деятели культуры и искусства, Анибал Кампос,
Мирицци и Деодоро Рока. С Кордовы началась одиссея музыканта по многим
городам страны, в поисках фольклорных традиций он побывал в Катамарке,
Сальте, Жужуе и Альтиплано. Песни услышанные им в индейских деревушках,
а также его собственные произведения, написанные в традиционном народном
стиле, вошли в первую пластинку музыканта — "Mangruyo",
увидевшую свет в 1936-м году.

0

7

Уже в 1941-м была издана его первая книга стихов «Piedra sola»,
а через год вышла его вторая пластинка. Однако в личной жизни,
в отличие от творческой, было все не так гладко. Еще в конце тридцатых
Марии Алисии диагностировали туберкулез.
Ее положили в больницу на длительное лечение,
а дети были розданы по домам родственников, ведь их отец,
часто разъезжающий по гастролям и полностью погруженный
в сочинительство, не мог за ними ухаживать.
В результате разлуки отношения в семье похолодели
и вскоре Атауальпа Юпанки развелся с женой.
В 1942-м году он познакомился с пианисткой Антониетой Полой Фицпатрик,
которую все называли просто Нинетт, вскоре музыканты полюбили друг друга
и начали жить вместе. Нинетт стала не только женой,
но и постоянным аккомпаниатором Атауальпы,
в 1946-м году у них родился сын.

0

8

Несмотря на то, что личная жизнь музыканта наладилась теперь проблемы начались
в творческой. К Юпанки, являвшемуся членом коммунистической партии,
в период правления Хуана Перона стали очень настороженно относится.
Его песни подвергались жесткой цензуре. Несколько раз музыканта даже
арестовывали. В 1947-м году Атауальпа Юпанки издал свою третью книгу
стихов - «Cerro Bayo», которая пользовалась успехом у читателей,
но еще больше настроила против его поэзии правительство.
В конце концов работать в Аргентине стало практически невозможно
и музыкант отправился в Восточную Европу. Первые три месяца он
провел в Будапеште, куда его пригласил венгерский министр искусства
и культуры. Затем он оправился в Чехословакию, после чего на
некоторое время обосновался в Париже. Там он познакомился с великой Эдит Пиаф,
которая была так впечатлена творчеством Атауальпы Юпанки, что предложила
ему организовать совместные концерты. Именно с этих выступлений и
началась международная известность музыканта. В 1950-м году
он записал свою первую европейскую пластинку «Minero soy».

0

9

В 1952-м году Атауальпа Юпанки вернулся в Аргентину. Он тут же разорвал всяческие
отношения с коммунистической партией. Многие обвиняли его в том, что он сделал это,
потакая правительству, на самом деле музыкант не раз говорил о том, что во время
путешествия по Восточной Европе он своими глазами увидел насколько утопичны
коммунистические идеи. По приезду на родину они с Нинетт поселились в Кордове.
Атауальпа Юпанки много гастролировал по стране, кроме того, он, переменивший
свои политические убеждения, стал желанным гостем на радио. К началу шестидесятых
он стал весомой фигурой в аргентинском искусстве. Его пластинки распродавались
огромными тиражами, молодые музыканты приходили к нему за советом, называя не иначе,
как уважительно Дон Ата. В 1962-м году Атауальпа Юпанки начал издавать свою
автобиографию в журнале «Фольклор», серия статей получила название «Песня ветра».
Вскоре он отправился в широкомасштабный гастрольный тур в рамках которого
дал концерты в Колумбии, Японии, Марокко, Египте, Израиле и Италии.
Вернувшись на родину в 1965-м году, он опубликовал автобиографическую книгу,
а также сборник стихов «El payador perseguido», который начал
писать еще во время Второй Мировой Войны.

0

10

В 1967-м году демократическое правительство в Аргентине было свергнуто и музыкант
был вновь вынужден покинуть родную страну. После долгих гастролей по Испании,
продолжавшихся почти двенадцать месяцев, он поселился в Париже. Атауальпа Юпанки
продолжал писать и исполнять песни, выпускать пластинки и публиковать сборники
своих стихов. Время от времени он приезжал с концертами и творческими вечерами
в Аргентину, но с приходом к власти Хорхе Виделы в 1976-м году, его визиты стали
происходить все реже. Во Франции он подписал контракт с лейблом «Le chand du Monde».
Под его руководством, а также в сотрудничестве с Робертом Прудоном вышло
несколько пластинок, закрепивших успех музыканта в Европе. Когда режим Виделы
прекратился в 1981-м году, творчество Атауальпы Юпанки вновь было официально
разрешено. В 1984-м году он даже был удостоен премии за заслуги перед отечеством
и как «самый великий аргентинский поп-музыкант». Помимо этого, в 1986-м году
французское правительство наградило его орденом кавалера искусств и литературы.
А в 1989-м, важнейший культурный центр Франции, Университет Нанта попросил
музыканта написать слова к кантате в честь двухсотлетия французской революции.
Произведение, получившее название «Parole sacrée» не столько описывало
исторические факты, сколько отдавало дань уважения всему угнетенному народу,
который в конце концов был освобожден.

0

11

В том же году Атауальпа Юпанки основал в своем доме в Кордове музей.
Там содержатся все рукописи его книг, музыкальные инструменты, пончо, кинжал его деда,
а также многочисленные подарки полученные им в гастрольных турах по всему миру.
В 1990-м году умерла Нинетт. Эта трагедия сильно сказалась на самочувствии и так нездорового
Атауальпы. Все чаще он стал жаловаться на боли в сердце. Однако, несмотря на это, восьмидесяти
двух летний музыкант продолжал работать. Он не только писал песни, но и давал живые
выступления. В 1991-м году он дал последний в своей жизни концерт в Аргентине.
Он прошел в Буэнос-Айресе и свободных мест в зрительном зале не было, невзирая
на то, что музыкант жил в Париже более двадцати лет. В начале 1992-го он вернулся
во Францию. В мае Атауальпа Юпанки поехал в Ним для того чтобы дать там
серию концертов. Прямо на сцене музыканту стало плохо, 23-го мая 1992-го года
он скончался от сердечной недостаточности. Согласно его завещанию, останки
были кремированы и рассеяны под дубом, который Атауальпа посадил вблизи
своего дома в Кордове. За свою долгую жизнь Юпанки написал более тысячи
трехсот песен, к третьей части которых он собственноручно сочинил мелодию.
Пэтому неудивительно, что музыканта до сих пор любят и знают во всем мире,
ведь его наследие поистине огромно.

0


Вы здесь » Форум латиноамериканских сериалов » Выдающиеся личности, изменившие мир » Атауа́льпа Юпа́нки / Atahualpa Yupanqui