Съёмки
Съёмки пилотного эпизода проходили на студии, где в соседних павильонах снимались порнографические фильмы[39].
Растущая популярность
4 октября 1990 года состоялась премьера первой серии на телевидении — рейтинги первых серий были довольно низкими[40]. Студия решила снять только один сезон, продлив его до 12 эпизодов, а не закрывать сериал сразу же, так как тогда у канала не было материала, которым можно было бы заменить шоу в эфире[41]. Поскольку эпизодам всё равно было суждено выйти в эфир, руководство предприняло попытки вдохнуть новую жизнь в шоу, и пригласило к работе исполнительного продюсера и сценариста Чарльза Розина, чтобы тот поработал над сценарием[42]. «Когда я посмотрел первые 10 минут пилота — я уснул. Он был таким неправдоподобным. Спеллинг прирождённый продавец, он сказал мне тогда: „Итак, пилот в эфире. Но мы можем сделать лучше“»[43].
Одним из важнейших решений, принятых сценаристами, стало появление в шоу нового провокационного персонажа — крутого анти-героя Дилана МакКея[44]. Чарльз Розин говорит: «Нам нужен был нетипичиный антагонист, плохой мальчик»[45]. Также Чарльз добавляет, что не смотря на слухи, что персонажа назвали в честь певца Боба Дилана, герой получил своё имя в честь актёра Мэтта Диллона[46]. Однако вновь перед съёмочной группой возникла кастинговая проблема. «Мы хотел показать, насколько умён этот персонаж, поэтому написали монолог, в котором Дилан говорит с кем-то по-французски», — рассказывает Розин[47]. По словам Розина они прослушали двадцать актёров, перед тем как увидели выступление двадцатипятилетнего строителя Люка Перри[48], которому в итоге и досталась роль «бунтовщика без причины» Дилана, с которым подружился Брендон. К несчастью, злоключения съёмочной группы на этом не закончились — по словам Джоанны Рей, вскоре после кастинга к ней в офис зашёл один из руководителей канала и сказал: «Это как раз то, что я не хочу видеть», показывая фотографию Перри[49]. В итоге, канал отказался выплачивать зарплату Люку Перри, если он будет сниматься в шоу. Тогда Аарон Спеллинг обязался самому выплатить зарплату актёру, так как он был уверен, что молодой Люк Перри станет звездой шоу. По воспоминаниям Ренди Спеллинга, что Аарон сказал: «Перри — харизматичный парень, в чём-то похожий на Джеймса Дина»[50].
Большую популярность сериал приобрёл летом 1991 года при показе второго, «специального летнего» сезона. Это отличило шоу от других, ведь в большинстве случаев летом студии повторяли старые эпизоды своих популярных сериалов. Сериал вызвал много критики и неоднократно становился объектом для шуток из-за возраста актёров, которым было далеко за 20-ть (некоторым — и за 30-ть), в то время как они играли подростков. Сериал стали закупать за границей, а фотографии главных героев стали украшать обложки таких журналов, как «Entertainment Weekly», «Rolling Stone», «People», «TV Guide» и др.
Уход Шеннен Доэрти и снижение рейтингов
В конце четвёртого сезона руководство приняло решение об увольнении Шеннен Доэрти[51]. Данное решение далось боссам с трудом, однако атмосфера на съёмочной площадке оставляла желать лучшего, так как актриса часто ругалась со своими коллегами, опаздывала на съёмки, а также вела образ жизни, который мог навредить репутации сериала[51]. Поэтому когда встал вопрос о продлении первоначального четырёхлетнего контракта с актёрами, Аарон Спеллинг решил прекратить работу с Доэрти, и актриса покинула сериал.
В интервью для канала MTV Джейми Уолтерс сказал, что Рэй Пруит сильно влияет на его карьеру певца, причём самым отрицательным образом. С тех пор как Рэй превратился в одержимого маньяка, девушки стали приходить на его концерты с плакатами «Прекрати обижать Донну!». Тогда Джейми решил, что, если поведение Рэя не изменится, он покинет сериал.
Незадолго до окончания съёмок седьмого сезона Кэтлин Робертсон так прокомментировала своё решение об уходе: «До съёмок в «Беверли-Хиллз, 90210», продлившихся три года, я была занята в команде канадского сериала под названием «Странная семейка» (англ. Maniac Mansion), на съёмки в котором также ушло три года. Теперь я отчётливо понимаю, что больше не хочу сниматься в телевизионных сериалах. Сейчас я занята на съёмках фильма «Нигде», а в ближайшем будущем мне бы хотелось посвятить себя работе в независимом кино, исполнить удивительные и запоминающиеся роли… Это мой последний год в сериале. Мой контракт закончился, и сейчас я собираюсь заняться съёмками в большом кино».
Габриель Картерис стала следующей из постоянного актёрского состава, кто покинул сериал. В конце пятого сезона Андреа уезжает учиться в Йель. Интересно, что героиня Картерис значительно изменилась за пять сезонов сериала: из главного редактора школьной газеты и весьма амбициозной девушки она превратилась в молодую женщину, посвятившую себя семье — она выходит замуж за бармена Джесси, которого едва знает[52]. Сценаристы построили сюжет с Андреа таким образом, чтобы скрыть беременность самой актрисы. После окончания срока действия пятилетнего контракта актриса покинула сериал ради съёмок собственного ток-шоу, которое продержалось в эфире всего один сезон[52]. Актриса возвращалась в сериал в качестве приглашённой звезды в шестом, восьмом и десятом сезонах.
Джеймс Экхаус и Кэрол Поттер покинули шоу в конце пятого сезона после окончания срока действия их пятилетнего контракта. На протяжении этих лет Джим и Синди были второстепенными персонажами, дававшими советы своим детям и их друзьям. Очень редко у героев появлялись свои интересные сюжетные линии. А с началом «студенческих лет» герои были задвинуты далеко на второй план, в то время как шоу приобретало всё большую схожесть с молодёжными «мыльными операми», а молодые герои росли и больше не нуждались в присмотре родителей. После своего ухода актёры появлялись в сериале в качестве приглашённых звёзд в шестом, седьмом и восьмом сезонах. Забавно, но, хотя все герои из семейства Уолш исчезли из сериала, их дом продолжал играть значительную роль в дальнейшем развитии сюжета.
Как и многие актёры, покинувшие сериал, Люк Перри решил пробиться в большое кино. Он покинул сериал в середине шестого сезона. Актёр утверждал, что качество сценария резко упало, в частности сюжетные линии с его героем стали слишком надуманными, «смехотворными». Как бы то ни было, несколько лет спустя, в середине девятого сезона, Перри возвращается в сериал исходя из материальных соображений.
Кроме того, с актёрском составе шоу последовали частые изменения. У Хилари Суонк был контракт всего на 16 эпизодов для восьмого сезона. Причина, по которой он не был продлён, — отсутствие интереса публики к героине актрисы, поэтому мать-одиночку Карли Рейнольдс пришлось вывести из шоу. Винить остаётся только сценаристов, создавших слишком слабую и неинтересную сюжетную линию героини. Джейсон Пристли покинул шоу в начале девятого сезона, хотя оставался его исполнительным продюсером до самого конца. Единственное появление актёра — в одной из последних серий шоу, на свадебном видео Дэвида и Донны. Интересен тот факт, что Брендон был последним героем семейства Уолш. Ведь именно члены этого семейства были центральными персонажами сериала на протяжении первых четырёх сезонов. Тиффани-Амбер Тиссен покинула сериал вслед за Джейсоном Пристли, появившись в последней серии шоу — на свадьбе Дэвида и Донны. Предположительно, всё это время её героиня Вэлери Мэлоун находилась в своём родном Буффало, откуда приехала к Уолшам в начале пятого сезона.
Ванесса Марсел покинула шоу в конце 10 сезона. По сюжету она уезжает в Нью-Йорк после смерти своего отца. По официальной версии актриса покинула сериал для участия в других проектах.