Концепция и развитие
Во время обеда с главой Spelling Television Аароном Спеллингом — Вияком Самнер Редстоун предложил назвать шоу — «Никогда не говори пока», однако как показали опросы — телезрителям было более по душе название «Сансет Бич». Как прокомментировал Джонатан Левин — исполнительный продюсер и один из создателей о тех нововведение которые должны были касаться запускавшегося шоу: «Это будет нечто новое в мыле, ведь мы говорим о шоу которые шли в эфирах по 30 лет и больше: очень трудно поменять лояльность и привычки людей к мылу обыденного дневного просмотра, поэтому мы рассчитываем в первую очередь на молодого зрителя, более способного к резким и гибким переменам в своих закоренелых привычках». Шоу с сатирической позицией на до селе выпускавшиеся мыльные оперы стало по истине инновационным. Спеллинг — продюсер шоу уже делал попытки выпуска мыльных опер в прай-тайм и фильмы (напр., «Большая пена» — фильм 1991-го года с сатирическим взглядом на до селе выпускавшиеся мыльные оперы) с похожей концепцией, «SB» стал первой мыльной оперой мастера, которую показали в дневное время. По духу сериал впитал в себя многие элементы сериалов прошлых лет продюсера, типа Твин Пикс, Династии, Беверли Хилз, Мелроуз Плэйс и Ангелов Чарли.
Однако несмотря на успех шоу — в первые месяцы показа, — сериал был отменён из-за низких рейтингов в родной стране, незадолго до его третьей годовщины, в то же время его популярность в Европе среди студентов обернулась настоящим взрывом. Попытки договорившихся британских студентов — фанатов сериала, где шоу было наиболее популярным, — и 5 канала Великобритании спасти шоу и продлить его — где бастующие студенты вышли в костюмах и с причёской своих любимых героев и устроили потасовку перед университетом. Однако все эти и другие попытки обернулись провалом, руководители телеканала NBC не были заинтересованы в продаже прав на продление.
Основной сюжетной линией явилось повествование жизни жителей вымышленного маленького прибрежного городка Северной Калифорнии под названием «Сансет Бич», со своими проблемами и перипетиями.
«Сансет Бич» представляет собой мыльную оперу. Несмотря на единый смысл комической облицовки, сатирических, иронических и сюрреалистических красок для всех, даже для весьма драматических и остросюжетных течений в сериале, даже для таких как например ужас(Та же история с "Островом ужасов"), отображённый в сериале сатирически, жанры, ведущие в шоу часто зависели от авторов сценария, стоящих на посту глав-сценаристов, стили написания истории каждого были различными, ровно как и их вечно сменяющиеся команды в разное время истории сериала. «Сансет Бич» был создан под руководством глав-сценариста Роберта Гузы Младшего и в первые полгода своей истории представлял собой экшн-драму, ведущей была также криминальная драма, от первой детективной истории отходили остальные сюжетные линии в духе подростковой романтики с приключения героев и с их любовными историями, шоу с типичными молодёжными темами в сюжете — с первой любовью и поцелуями, всё это было в сатирическом и комедийном духе и сюжетные линии из серии в серию за всю историю шоу протекали наиболее скоротечно, а в первые 3 месяце показа — по скорости повествования проходили наиболее быстро, относительно дальнейшего его развития, здесь видимо сказался опыт продюсера на прайм-тайм сериалах, с самого начала тип сюжета был не сквозным, а эпизодическим, где в каждой серии была отдельная, более — менее выделенная история, с отдельным действием, принцип: «Продолжение следует» оставался минимальным, течения семейной и молодёжной драмы с типичными любовными треугольниками и построением отношений были как ответвление от главной детективной истории.
Однако, по окончанию истории первого расследования убийства, спустя полгода с начала запуска, сюжет принимает всё более и более затяжной характер и начал всё более попахивать нотками мыльной оперы, к середине года запуска шоу и по окончанию первого детективного цикла первой части — «Дело об убийстве Дэла Дугласса» в середине июня 1997-го и первой части расследования в «Истории загадочной гибели Марии Торрес Эванс», тот ишь "Истории закрытой комнаты" - тот ишь окончательно к концу июля месяца, вплоть до "пещерного взрыва" где главная героиня самостоятельно пыталась провести расследование и понять мог ли её любимый Бен быть убийцей жены?
По окончанию этих двух историй жанры мелодрама и трагикомедии постепенно сменили скоротечный детектив с молодёжными темами и остросюжетными течениями уступив место более семейному, «мирному» развитию сюжета, дав героям на этот раз больше "спокойного времени" - чтобы выяснить отношения между собой и разобраться в своих истинных чувствах. Во втором подразделе первой части сериала, то есть во II цикле: «Ложь, любовь и коварные интриги» с «Историей забеременевшей Оливии Ричардс и её дочери Кейтлин» начиная с лета 1997-го года, любовные треугольники заменили любовные квадраты, где двое вместе объединившихся злодеев-персонажей(любовные квадраты) пытались разлучить более или менее состоявшуюся благополучную пару множеством различных интриг и коварных планов, однако по характеру в большей степени этот небольшой 2-й цикл первой части, истории которого были поделены по подразделам — по лагерям взаимоотношений больше напоминал фарс, нежели серьёзное течение этих жанров.
Дабы отметить этот первый и грандиозный полугодовалый успех шоу, Аарон Спеллинг, Дъюк Винсент и авторы сценария вместе с Робертом Гузой — решили поменять заставку сериала, выпустив в едва в полумесячный срок в честь Дня независимости — 15 специальных выпусков, посвящённым отдельным историям центральных героев сериала, после этого — начиная со 140-й серии — изменился формат заставки — лица героев/актёров из чёрным по белому анфас преступников от криминальной драмы первого детективного цикла — обрели красочный и живой цвет, что соответствовало новым течениям в сериале в новой красочной музыкальной обработке Тима Трумэна(в начале играл саксофон) — композитора написавшем музыку к сериалу, за всю дальнейшею историю — заставка сериала менялась по меньшей мере 8 раз по мере удаления из сериала старых актёров и добавление к списку прижившихся новых, но общий её цветной формат и основная музыкальная тема оставались постоянными с этого момента и до конца истории шоу.
Со становлением на пост глав-сценариста сериала Мег Беннет, в конце октября 1997-го, с развитием всех острейших кульминаций во всех сюжетных линиях и в основных историях года к началу 200-х серий, тотишь с началом второй части сериала, вновь заработали, несколько раз срабатывавшие и ранее, в начале шоу, остросюжетные течения. Такие остросюжетные жанры вновь заиграли и стали ведущими как : психологический триллер (течение этого жанра уже несколько раз промелькнули и раньше в сериале, с самого начала истории шоу однако вплоть до 100-х серий «В истории загадок таинственной гибели Марии Торрес Эванс» — в «Истории запертой комнаты», и даже тогда — не занимал ведущих позиций в сериале, отдавая статус кво основной детективной истории, также он промелькнул в небольшом мини-цикле первой и детективной части в Лагере Ричардсов «Похищение Полы Стивенс», но даже тогда — всего лишь как часть "Любовной истории полицейских Рикардо Торреса и Полы Стивенс. Этот жанр вновь стал ведущим во второй части сериала в неожиданном продолжении первоначальной истории 100-х серий в «Лагере Бена и Мег»: в «Истории окровавленных ножниц и простынь», когда главная героиня, практически сразу после казалось бы сказочной помолвки, найдя "скелет" в его шкафу, пыталась самовольно расследовать и окончательно разобраться в своём любимом: Мог ли Бен убить свуою — погибшую при неизвестных обстоятельствах жену, а теперь заметать улики, вовлекая и Мег в свою опасную и коварную игру? Хотя эта сюжетная линия была придумана сценаристами лишь как присказка к «Острову УЖасов»(см. ниже). Семейная драма (В истории «Истории с автокатастрофой её дочери Кейтлин» в «Лагере Ричардсов» — с начала второй части сериала «Трагедии и ужасы» и в истории «Похищения и подмены ребёнка Оливии Ричардс — её заклятой соперницей Энни Дугласс») тоже стала ведущей с началом второй части.
C началом второй части, на некоторое время вновь вернул статус кво и экшн(В историях связанных в первую очередь ювелирным вором-соблазнителем Коулом Дешанелом течения этого этот жанра мелькали довольно часто в сериале, начиная с начала — когда он проник в офис Бена со взломом и завязал с ним драку пытаясь выкрасть драгоценности, и в результате выпал со второго этажа «Бездны» с ранами от стекла — шокируя всех посетителей ночного клуба на танцплощадке. С началом второй части сериала в истории автокатастрофы Кейтлин Ричардс, тот же Коул пытался найти свою невесту, бежав из тюрьмы и вступив в острую гонку с полицейской погоней и c вертолётами, а затем завязав схватку с с вооружённым до зубов киллером на краю скалистого утёса, который попытался убить его по заказу его злейшего врага — его зятя Грегори Ричардса. Злодей, «оборотень в погонах» наиболее значимый в первой сотне серий, как оказалось к сожалению для него самого же — несостоявшийся вор и преступник, в первоначальной части сериала полицейский Эдди Конорс(Питер Бартон) — также не уступал ему — довольно часто начиная с первых серий — устраивая пытки дамам — которые некогда были в нём заинтересованы, но расстались с ним. Как он выяснил — они на самом деле использовали его в своих интересах, — например в самом начале — похищая главную героиню Мег Каммингс — угрожая убить её пистолетом и угоняя скутер, или похитив свою лучшую напарницу-полицейского Полу Стивенс — после передав её в руки насильника и маньяка-убийцы Ральфа Майерса, или Энни Дугласс — которая была чуть не убита им и не изнасилована его дружком конвоиром по дороге в окружную тюрьму, в то же время - он некогда говорил о том что ему очень нравяться эти две женщины. Первоначальная любовная история Майкла и Ванессы — тоже напоминала шпионский боевик в духе «Джеймса Бонда», на молодую журналистку была объявлена охота криминальными шишками, и герои любовники часто с риском для своей жизни убегали от головорезов и вооружённых до зубов наёмных убийц.
К 8 января 1998-го года съёмок в качестве помощников Мег Беннет окончательно утвердились Рик Бенневиц и Кристофер Вайдстел. С январским сюжетным циклом 1998-го «Рождественский сюрьприз или Остров Ужасов для Мег Каммингс» со вступлением в силу поездки главной героини и её друзей на Остров Ужасов, которые в конце концов по-прибытию оказались в страхе за свою жизнь, бегая по ночному острову без связи с землёй, от ужасного убийцы в маске с крюком (Маска серийного убийцы и концепция сюжета связана с фильмом и ссылается на « Крик», жуткий интерьер дома на острове был позаимствован из "Дикой Семейки Адамс, для наиудачного отображения ужасов в дневное время, продюсер пригласил на некоторое время мастера по частью ужасов Мэтью Мангла - создателя Эдвард Руки-ножницы (фильм)).
Итак, в копилку развившихся до критической точки остросюжетных течений жанра добавился ещё и жанр ужаса, что привело к серийному характеру этого жанра с добавлением в сериал серийного убийцы — брата-близнеца-злодея главного героя Бена Эванса — Дерека(которого как и Бена сыграл тот же Клайв Робертсон) — и оказавшимся в конце-концов тем маньяком в маске, устроивший очередной террор и ужас многим жителям городка.
С сюжетным циклом «Лагеря Сёрфинг центра» в афро-американской части историй лагеря — «История Синдрома Мартина» — сюжет потихоньку от обычного начал набирать сверхъестественный оборот. По прежнему, в тенях детектива, нотки мистического триллера начали давать о себе знать, однако на этот раз постепенно стали ведущими темы магии в сюжетах: гадания, мистики и колдовства с картами Таро, гипнозом, транс призраками, зельями вуду в сюжетах, и т. д.
Однако Кристофер Вайдстел, Рик Бенневиц и их команда покинули пост в качестве со-авторов глав сценариста Мег Беннет спустя 4 месяца после того момента как заиграл как заиграл жанр ужастика с начала с 300-х серий 2 сезона то есть с истории окончательного добавления злого серийного убийцы и брата-близнеца главного героя — Дерека Эванса в сериал, темы мистики на некоторое время остались за бортом сюжетных линий, Беннет дала статус кво более реалистическому видению сюжета, то тишь: триллеру, семейной трагедии и ужасу
Несмотря на огромнейший успех — первых месяцев запуска шоу, к 1998-му году — рейтинги сериала в родной стране неуклонно пошли вниз.
Маргарет Деприс — которая с начала июня стала довольно часто подменять Мег Беннет, вновь вернула в сериал комические «гробовые истории» со лже-смертью и тенденции мелодрамы от первой части. Окончательно утвердившись на её пост в начале июля, Маргарет попыталась оживить сериал небольшим минициклом «Землетрясение и шоковая волна».
В первой части истории персонажи по-антагонистки настроенные друг против друга другу персонажи были вынуждены вместе позабыть о былых ссорах, выбраться и спасать свою жизнь и справиться с последствиями разрушительного землетрясения — сравнявшего весь городок с землёй; а также — во второй части это мини-цикла, ставшая наиболее рейтинговой за всю историю сериала. Во второй части этого миницикла июля-августа 1998-го года, остальная горстка героев решили отправиться в океанический круиз, чтобы в летнем отдыхе потанцевать и повеситься от души на борту роскошного океанского лайнера, в летний праздник вмешалась не менее разрушительная волна цунами, помешав веселью и разборкам героев в самый разгар круиза.
Этот момент ознаменовал вступившее в полную силу начало третьей части — «Расплата за ложь, или всё тайное рано или поздно становиться явным»(375—545), с новыми лицами и практически полностью, за небольшим, обновлённым актёрским составом(первоначальный актёрский состав от 1997-го года, в середине 1998-го был практически полностью расформирован и заменён новыми лицами — героями/актёрами, лишь 10 оригинальных актёров, вступивших в игру с самого начала сериала, остались верны сериалу до его завершения), который продержался в принципе с этой точки и до конца сериала, заработал жанр фильма-катастрофы, эта сюжетная линия середины года(прототип-обработка "от «Посейдона» с подобной историей) буквально «взорвала» рейтинги сериала, подняв его до небывалых отметок в хит параде. Этот жанр взыгрывал и в других моментах в сериале - но был лишь не более чем часть любовной истории Бена и Мег или Габи и Антонио. В их "любовном взрыве", в их пещерной истории - когда Бен и Мег оказались под обломками взорванной пещеры ко Дню Независимости год назад, или неустроившихся героев любовником - священника Антонио Торреса и девушки брата Габби Мартинес - оказавшимися вместе в результате террористического акта в смертельной ловушки в феврале 1999-го, под конец третьей части под надвигающимися ошмётками взорванного многоэтажного офиса, где в страхе за свою жизнь наконец признались в своих чувствах друг к другу, как и Бен и Мег прежде - занялись любовью.
Но именно эта история Цунами июля-августа стала настолько популярной, что на телеканале NBC — эту историю несколько раз транслировали в ночное время и даже сняли полнометражный фильм «Sunset Beach» (англ., 1998), а также несколько спец выпусков по ней…
«Нептун-2» — океанский лайнер на котором поехали отдохнуть герои, сценаристы в шутку окрестили «Титаником-2», пародированный сюжет от «Титаника» тоже имел место быть в истории с Коулом и очень ревнивым мужем Филипом Варгасом, который грозился застрелить его из пистолета на идущем ко дну перевёрнутом корабле из-за отравленной и неразделённой любви с его женой Франчески Варгас — что она по прежнему любила своего первого принца, будучи замужем и в разлуке с ним несколько лет, не смотря что Коул был тоже уже женат.). Последней серией Мег Беннет в качестве теперь уже помощника Маргарет Деприс стала «Предсвадебная серия Бена и Мег» .
Почуяв успех сверхъестественных ноток в сериале, Маргарет решила продлить успех, сделав главными в сериале мистический триллер — в религиозно-воровской истории «Проклятие мексиканских сокровищ Росарио»(В копилке сериала имелось две истории с проклятыми драгоценностями, но первая была лишь промежуточной воровской романтической историей в качестве основной детали в первом сезоне. История Драгоценностей Дешанела - стала популярной тем что многие герои, жаждали подержать их в руках, часто воруя эти роскошные и ослепительные бриллианты другу у друга, не осознавая какую роковую плату в результате они вынуждены будут заплатить за это, например у Эдди Конорса - возникла мысль о похищении своей любимой напарницы - когда он держал эти сокровища в руках, в результате он ошибся, и в конце первой 100 серий оказался жить на улице. Дэл Дугласс - был застрелен, не задолго перебирая чемоданчик с этими камушками, Коул Дешанел ценой драгоценностей чуть не поплатился своей жизнью и счастьем со своей девушкой Кейтлин - переспав с её матерью, а Энни чуть не поплатилась дружбой и отношениями с Беном, в конце концов украв драгоценности у Эдди и подсыпав ему песок в кейс вместо них, заплатив тем что Бен ещё больше оказался привязанным к Мег Каммингс - к её сопернице) и некоторые тенденции семейной мелодрамы от первой части сериала (начиная с шокирующей правды для всех в городке что Мария Торрес Эванс считавшаяся на протяжении половины сериала и более погибшей в море при неизвестных обстоятельствах, утонула, как считалась ранее - она явилась на свадьбу Бена и Мег — в качестве девушки Даны(Кристина Чемберс) — страдающей от амнезии, шокируя свою подругу Мег и других гостей, в конце-концов поселившись в её с Беном семейном очаге под носом у влюблённым, создавая им проблемы, и держа Бена в неопределённости между двумя женщинами вплоть до конца сериала) дали о себе знать и получили статус кво в сериале; но опять же: всё это было сатирической облицовке, подобно как в начале — в первой части сериала, с немного повторившимся из неё сюжетом, только — на этот раз увеличились по частоте выпуска и стали многочисленными — фантазии. Фантазии стали более частыми к «Истории несостоявшейся свадьбы Мег и Бена с шокирующим появлением его бывшей жены» к середине октября 1998-го. Утвердившись на посту глав сценариста, Маргарет окончательно — почуяв рейтинги связанных с сверхъестественными нотками сериале, сделала главной мистику в духе фэнтези и сюрреализма, где герои любили интерпретировать свой план или ту или иную ситуацию, фантазируя и высмеивая тем самым самих себя.
В 1999-м году, ввиду неуклонно спадающих рейтингов в США, канал NBC и его руководство, в отличие от прошедших 2-х лет шоу, с контрактом по годке, на этот раз оно решило не рисковать и позволило продлить сериал Спеллинг, Аарону и его корпорации лишь дважды за весь год. Дабы спасти шоу, Спеллинг решил использовать вечные сюжеты с амнезией и с возвращением из мёртвых тех персонажей, считавшихся на-протяжении первой половины сериала легендарными, погибшими, или же так или иначе — пропавшими без вести, например в истории воскрешения жены главного героя Бена Эванса, считавшейся погибшей больше чем на-протяжении двух частей — тотиш доброй половиной сериала сериала — Марии Торрес Эванс, в качестве — Кристины Чемберс — и аля — легенды Сансет Бич — Эй Джея Дешанела в качестве звезды Санта Барбары Гордона Томсона. Однако задумка не вышла, многие актёры которые были в первоначальном составе в первые два, с половиной года шоу и больше и имевшие довольно значительные роли начали выходить из игры.
Ситуация с рейтингами, изменилась в корне, когда любимцы публики, игравшие центральных персонажей с самого начала — такие как Эдди Сибриан — сыгравшего соблазнителя-красавца и вора драгоценностей Коула Дешанела и Сьюзан Уорд — отигравшую главную героиню Мег Камингс с самого начала, заявили о своих намерениях навсегда его покинуть, дабы дальше делать карьеру и сниматься в большом кино, оставляя свои роли и похожие характеры на попечение другим актёрам.
С новыми лицами — этих и других столь же значимых персонажей, понадеявшиеся как и Съюзэн и Эдди сниматься в большом, рейтинги сериала неуклонно ушли в самый подвал отметок, Маргарет Деприс и Лиза Сейдман — последние авторы сценария, ставшие глав-сценаристами(Сейдман была поставлена в качестве со-автора к Маргарет к середине марта 1999-го, тот ишь к началу четвёртой — последней части сериала).
Сейдман попыталась оживить сериал очередной детективной историей с мистическим подтекстом «Дело об убийстве Франчески Варгас»(Зрителям предстояло ответить на два главных вопроса — Кто же убийца? и Умерла ли вообще эта как-то загадочно убитая злодейка?), после этой истории Маргарет, вновь став ведущим глав сценаристом, став вновь главным в группе авторов сценария — направила сериал окончательно по направлению мистики и ужасов с
сверхъестественными нотками в сюжете последней, четвёртой части сериала «Голос из прошлого или возвращение из мёртвых».
К концу 1999-го года: по окончанию 500-х серий и очередной детективной истории — c циклом расследования убийства злодейки и воровки драгоценностей Франчески Варгасс, вновь заиграли темы магии, гадания с картами ТАРО, призраками и с привораживающими и пристращающими зельями к алкоголю — зельями ВУДУ, со вторичным возвращением в городок — неправомерно посчитавшимся погибшим — брата-злодея близнеца Дерека, устроивший очередной террор жителям городка в последней истории «Лагеря Бена и Мег» — главной героине Мег и его вновь приобретённой жене Марии, вместе со своей подружкой Тесс Марин(Трейси Мельхиор) и с новоприобретенным сыном Бена — Бенджи(Чейз Паркер) — который как оказалось был сыном Дерека и Тесс, однако задумка опять не вышла.
Многие актёры к концу истории сериала, также подумывали об уходе, но шоу закрыли прежде, чем они приняли окончательное решение. Последний предпраздничный день тысячелетия, ознаменовал окончание трёхлетней сказочной истории сериала. Сериал немногим не дожил до своей третьей годовщины.