Королева мексиканский сериалов — Летисия Кальдерон
Летисия Кальдерон — эта мексиканская актриса сегодня в числе самых известных, как минимум в своей стране, но когда-то она была всего лишь провинциальной девушкой из многодетной семьи. Кармен Летисия Кальдерон Леон появилась на свет 15-го июля 1968-го года в Мехико. Вскоре после рождения ее семья переехала в Альварадо в штате Веракрус, а затем и в Ла-Пас в Нижней Калифорнии. Семья Кальдерон вернулась в столицу только когда Летисии было тринадцать лет, так что ее детство прошло в глубинке. Несмотря на это, она всегда знала, что станет актрисой. Летисия росла очень красивой и талантливой девочкой, кроме того она была всеобщей любимицей в семье, ведь у нее есть три брата. Однако уверенность в своей одаренности не простиралась за пределы домашнего очага, и на людях девушка очень стеснялась. На свой первый кастинг она попала благодаря долгим уговорам родных, но в итоге она вытянула счастливый билет.
Хотя на главную роль в телесериале «Искра» девушку не утвердили, ее сразу же заметили продюсеры, которые предложили Летисии бесплатно посещать учебный центр студии «Televisa». Вскоре карьера начинающей актрисы пошла в гору. В 1983-м году четырнадцатилетняя Летисия получила свою первую роль в теленовелле «Амалия Батиста», которую снимал знаменитый мексиканский режиссер Валентин Пимштейн. В этом сериале Летисия Кальдерон сыграла преданную дочь главной героини Сюсаны Досаментес. Теленовелла действительно собрала звезд первой величины и Летисия смогла учиться у таких маститых актеров,как Роселио Герра, Алисия Родригес и Летиция Пердигон. Словом, старт для карьеры у молодой актрисы был взят очень внушительный. На смену «Амалии Батисты» пришел сериал "Principessa ", где Летисия сыграла слепую дочь Анжелики Арагон, после этого были еще эпизодические появления в " Bianca Vidal "и "Гора Голгофа ", кроме того Кальдерон сыграла первую, но далеко не последнюю злодейку в своей телевизионной карьере в сериале "Секретный путь".
Несмотря на то, что во второй половине восьмидесятых актриса была уже достаточно известна зрителям, ей не спешили давать главные роли. В 1987-м году удача наконец-то улыбнулась Летисии в теленовелле "Неукротимый". Этот сериал поместил Кальдерон на одну ступень с самыми именитыми мексиканскими актерами, а ведь ей было всего лишь девятнадцать лет. Сериал «Неукротимый» пользовался огромным успехом как в Мексике, так и за рубежом, о таланте Летисии узнала вся Латинская Америка. Хотя сначала на съемочной площадке царила очень напряженная атмосфера, у Кальдерон имелись серьезные разногласия с режиссером Беатрис Шеридан, конечный результат стоил упорной работы, в конце концов мыльная опера стала международным хитом. Два года спустя Летисия появилась в своей второй главной роли в теленовелле " Дом в конце дороги ", где ее партнером стал обворожительный Эдуардо Паломо. В этой немного готичной истории принимали участие также Гектор Бонилья и Анжелика Арагон, режиссером выступал Хорхе Фонс. Сериал снимался в спешке, актерам выдавался «сырой» сценарий без специальных дополнений, однако Летисия Кальдерон справилась со своей работой на ура.
В следующем, 1990-м году, она снялась в своей первой теленовелле Эрнесто Алонсо "Я покупаю эту женщину", где ее партнерами выступили Эдуардо Яньес, Энрике Роча и Алма Мюриэль. Этот сериал подарил актрисе еще один блестящий сезон, он занимал первые места в телевизионных рейтингах Мексики, а также с большим успехом транслировался за рубежом, особенно в странах Восточной Европы, в Италии и особенно в Венгрии, где он даже показывался повторно. Несмотря на то, что к тому времени о характере Летисии Кальдерон шла нехорошая молва, Алонсо сказал: «Она очень хорошая актриса и очень профессиональный человек, я люблю работать с такими людьми. Я думаю, что это прекрасно, когда люди с таким большим талантом является еще и дисциплинированными». В 1991-м году она получила еще одну прекрасную возможность в полной мере раскрыть свое актерское дарование. На этот раз Летисия Кальдерон сыграла в теленовелле Карлоса Сотомайора «Максимилиан и Валерия». В этой мыльной опере она снималась вместе с Хуаном Феррара. Интересно, что продюсеры возлагали довольно небольшие надежды на этот сериал, но Кальдерон буквально вытянула теленовеллу на себе и она шла с высокими рейтингами до конца. Впоследствии «Максимилиан и Валерия» даже стал международным хитом, который продали в Италию, Испанию, Россию, Германию, Францию, США и Бразилию. В отличие от многих других мелодрам, на этот раз характер героини Летисии был очень интересным, капризная и высокомерная молодая женщина, готовая получить все, неважно какими способами. За эту роль Кальдерон получила множество мексиканских телевизионных наград.
За «Максимилианом и Валерией» последовал сериал «Между жизнью и смертью», снятый в 1993-м году, который в конечном итоге стал первым крупным успехом для продюсера Анджели Несма. После этой теленовеллы Летисия Кальдерон решила взять трехлетний перерыв и посвятить себя семье. За этот период она появилась лишь в эпизоде «Узника любви», в роли соперницы героини Марибель Гуардии. Несмотря на то, что Летисия не появлялась на экранах телевизора три года, зрители не забыли ее, поэтому ее возвращение было по-настоящему триумфальным. В 1996-м году она присоединилась к Эрнесто Алонсо и Карлос Сотомайору в историческом сериале «Зажженный факел». Это мыльная опера о войне за мексиканскую независимость имела очень высокий бюджет и показывала историю любви в контексте исторических событий. Теленовелла была снята действительно качественно, но из-за обилия кровавых жестоких сцен ее запретили показывать до девяти часов вечера, это существенно повлияло на рейтинги.
В 1997-м году в эфир с участием Летисии Кальдерон вышла "Эсмеральда", ремейк венесуэльского сериала «Топаз». «Эсмеральда» стала самой успешной теленовеллой за всю карьеру актрисы. Летисия Кальдерон даже ездила в Словению,где проходила встреча с многочисленными фанатами теленовеллы. В это же время актриса начала принимать участие в театральных постановках, она играла в таких спектаклях, как "Королевская семья" вместе с Андере Жаклин и "Деревья умирают стоя" с Офелией Гуилман и Хуаном Феррара. Также Кальдерон начала карьеру и на поприще большого кинематографа, она снялась в «Малыше» с Даниэлой Лухан и «Ночь в Ронде» с Омаром Фьерро, где играла возлюбленную известного мексиканского пианиста. Казалось бы успешная актриса в самом расцвете сил не должна отказываться от главных ролей, но в 2000-м году Кальдерон снова выпала из поля зрения поклонников.
На этот раз творческий перерыв длился аж восемь лет. Все это время Летисия посвящала себя своим двум сыновьям, а особенно Лучано, у которого синдром Дауна. Она появилась лишь в эпизодических ролях в сериалах «Реальная любовь» и «Раны любви». Кроме того, Кальдерон решила попробовать себя и в качестве ведущей программы «Сегодня» с Хорхе Поза, Андреа Легаретта, Мартой Каррильо и Виелкой Валенсуэлой. Но не успели зрители полюбить Летисию в новой ипостаси, как она объявила о своем уходе из шоу "по личным причинам". В 2008-м году мексиканская актриса вернулась в мир теленовелл, приняв участие в мыльной опере «Женщины убийцы», где ее партнерами выступили Хуан Солер и Греттель Вальдес. Первый эпизод сериала вышел 17-го июня 2008-го года и сразу же получил самую большую аудиторию в истории кабельного телевидения. Эта теленовелла помогла Летисии получить роль злодейки в сериале «Тайный путь».
В 2008-м году режиссер Карлос Морено предложил ей сыграть главную злодейку в мыльной опере «Во имя любви», ремейке «Горечи». Благодаря этому персонажу Летисия Кальдерон выиграла приз от журнала «TVNovelas» за лучшую женскую антагонистическую роль и получил много положительных отзывов от критиков. 21-го августа 2009-го актриса дебютировала в спектакле "12 женщин", где сыграла присяжного заседателя номер четыре, жену адвоката. Более того, в 2009-м году Летисия Кальдерон издала книгу о детях, больных синдромом Дауна, в частности и о своем сыне "Лучано, ангел в моей жизни". В 2011-м году она вернулась на экраны телевизоров в эпизодической роли в первых сериях мыльной оперы «Сила судьбы» производства Роси Окампо. В 2012-м году продюсер "Во имя любви", Карлос Морено предложил актрисе снова сыграть злодейку в мыльной опере «Храбрая любовь», ремейке «Чистокровных», где ее партнерами на съемочной площадке выступили Сильвия Наварро, Кристиан де ла Фуэнте, Сесар Эвора и Флавио Медина.
Сама Летисия Кальдерон отзывается об этой своей работе так: «Это моя вторая роль в качестве главной злодейки. Но я люблю этот персонаж. У меня замечательная героиня, полная различных оттенков и мельчайших тонкостей. Исадора одновременно расчетлива и холодна, ее главная цель - заполучить деньги любой ценой, кроме того она довольно тщеславна, тем не менее готова на союз с людьми, которые помогут ей достичь победы. Она даже может предать родного сына ради денег.
Самым сложным испытанием стали те сцены, во время которых я должна кричать и оскорблять своего экранного сына. Мне трудно представить, как это должно быть в жизни, ведь с детьми у меня прекрасные отношения, но в итоге получаются потрясающе эмоциональные сцены. И все это только благодаря доверию со стороны актера Флавио Медины».
Действительно, роль злодеек Летисии дается труднее всего. Несмотря на то, что актриса всегда славилась своим перфекционизмом и требовала идеальной игры от партнеров, с годами она стала мягче. На съемках «Храброй любви» у нее были прекрасные отношения с коллегами, особенно с молодыми актерами, которые часто советовались с ней по поводу игры. «Мне очень нравится помогать новичкам, ведь когда я сама была молодой актрисой, то у меня тоже были наставники. В свое время мне очень помог мой первый экранный отец Роселио Герра, который заботился обо мне, как будто я его настоящая дочь». Поэтому то, что Летисии Кальдеорн в последнее время предлагают играть только злодеек вовсе не говорит о ее личных качествах. Дело скорее всего в том, что ее прекрасный образ женщины-вамп просто не ассоциируется с доброй героиней средних лет, внешность сорокапяти летней мексиканской актрисы заслуживает более ярких персонажей.
Автор: Cветлана Баранова