Мэг Райан: я не позвала мать на свадьбу
Мэг называли «королевой романтических комедий» — на экране ее героини всегда добивались заслуженного счастья. Зато в жизни отношения у Мэг с мужчинами не складывались. А десять лет назад актриса решила вообще от них отказаться. И лишь в начале этого года рискнула полюбить снова…

Сентябрь 2011 года. Нью-Йорк
— Дорогая, не размахивай вилкой.
Дейзи послушно опустила столовый прибор в тарелку с недоеденным салатом. Мэг давно обещала семилетней дочери поход в кафе, но выбраться куда-то только вдвоем им в последнее время не так-то легко.
Мэг бросила еще один недовольный взгляд в сторону огромного окна. Их столик как будто выставлен в витрине. Конечно, нью-йоркцы вечно куда-то спешат, и мало кто из них способен на бегу, с косого полувзгляда опознать любимую звезду в женщине, одетой по-простому, без макияжа, с небрежно прихваченными обручем светлыми волосами. Но осторожность никогда не помешает. Хотя карьера Мэг переживает затяжной застой, ее фотографии все еще в цене. Подписи к ним актрисе по большей части не льстят: по мнению журналистов, она пугающе худа, напрасно пренебрегает бюстгальтером, одевается и выглядит как леди-бомж. Мэг сама называет свой вкус в одежде «помоечным» и признает справедливость нападок ревнителей гламура. Но все-таки лелеет слабую надежду, что пусть и на пороге пятидесятилетия добьется права носить то, в чем ей удобно.
— Мама, а когда придет дядя Джон? — вдруг спросила Дейзи.
— Куда придет? — всполошилась Мэг.
— Сюда.
— С чего ты взяла? Мы же его не приглашали.
— А он и без приглашения приходит... Ты никогда его не ругаешь и проводишь с ним больше времени, чем со мной! Так нечестно, ведь дядя Джон — взрослый, ему мама не нужна!
— Дейзи!
Мэг хотела было сказать, что не детское это дело — осуждать взрослых за стремление к счастью или комментировать их личную жизнь. Но вовремя прикусила язык. Разве не этим так долго и публично занималась она сама, обвиняя свою мать Сьюзан в предательстве.
Покинутая девочка
1976 год. Бетель, Коннектикут
— Мама! Мама, вернись!
Худенькая девочка-подросток в спортивном костюме пулей пронеслась по подъездной дорожке, выскочила на тротуар, провожая взглядом старенький Ford Pinto, который увозил ее мать в Нью-Йорк.
Сьюзан всегда мечтала стать актрисой. Раннее замужество и материнство заставило ее пересмотреть планы, но отказаться от мечты она не смогла. Театральные сцены Нью-Йорка манили ее. Как только дети подросли, их мать решила попытать счастья на подмостках.
Ветерок трепал светлые волосы Мэг, сушил слезы злости на щеках. Она не хотела знать, зачем и почему Сьюзан приняла такое решение. 15-летняя Мэг — или Пегги, как ее называла мама и больше никто, — только что сделала первое взрослое открытие: вот что чувствуют люди, когда их бросают...
— Никогда ее не прощу! — Мэг ворвалась в кухню их небольшого дома, где вокруг стола с растерянным видом сидели отец, две сестры и брат.
— Зря ты так, — попытался успокоить дочку Гарри. — Поймите, дети, ваша мама не бросила семью, она лишь уехала из дома.
— Мать должна заботиться о детях, а не искать какую-то там дурацкую работу в другом городе! — отрезала Мэг. — Если ей так хотелось, работала бы здесь. Мы ей надоели, папа. Она нас больше не любит. И не надо ее защищать, что, у тебя гордости нет?
После того как она, хлопнув дверью, ушла, отец поднялся к ней и попытался урезонить.
— Милая, взрослая жизнь — сложная штука. Иногда приходится жертвовать гордостью, иногда чем-то еще. Ты не суди мать. Как знать, какие решения придется принимать тебе, когда ты вырастешь...
Но Мэг молчала, уткнувшись носом в мокрую подушку.
Гарри только после отъезда жены выяснил, какая это тяжелая работа — быть матерью и хозяйкой дома. Две старшие девочки, Дэйна и Мэг, могли бы вести хозяйство, но при матери они росли без забот и не были к ним приучены, а у Гарри не хватило характера так рано переложить на них груз бытовых проблем.
Отцовские слова о гордости оказались пророческими. Обида на мать не помешала Мэг принять ее помощь в поиске агента, который организовал юной актрисе дебют в кино. Девушке трудно оставаться принципиальной, когда жизнь предлагает выбор: добиваться всего с нуля или махнуть через несколько первых самых высоких ступенек...
Мэг решила эту моральную проблему, рассматривая материнскую поддержку как компенсацию за разрушенный семейный очаг.
Последняя попытка примирения в 1989 году обернулась скандалом. Мэг, которая собиралась замуж за актера Дэнниса Куэйда, пригласила мать и ее нового мужа познакомиться с женихом на его ранчо в Монтане. «Дэннис показался нам странным, — вспоминал поездку Пэт Джордан, муж Сьюзан. — Сидел мрачный и отстраненный, глядя в никуда, потом на несколько минут уходил и возвращался уже в прекрасном настроении. Предложил прокатить нас на джипе, а когда мы вылезли, чтобы насладиться видом, вдруг вытащил из-под сиденья пистолет и начал стрелять в воздух из окна машины».
Вечером, наплакавшись от беспокойства в комнате мотеля, Сьюзан решилась поделиться опасениями с дочерью.
— Нам очень понравился Дэннис, милая, — сказала она по телефону. — Но, согласись, его поведение нельзя назвать нормальным.
— Почему не скажешь прямо, что считаешь его наркоманом? — моментально ощетинилась Мэг.
— Я считаю, что у него могут быть проблемы.
Мэг хлопнула трубкой о рычаг.
Самое интересное, что Дэннис действительно был наркоманом. Даже справедливая критика в адрес любимого мужчины из уст матери казалась Мэг недопустимой. На следующий год она не сказала Сьюзан, что Дэннис прошел курс лечения в наркологической клинике, и не позвала на свадьбу.
В 1992 году Пэт Джордан написал статью о взаимоотношениях Сьюзан и Мэг. «Мэг много говорила с журналистами обо мне, и я сочла себя вправе ответить, — объясняла Сьюзан. — Мы с мужем старались быть корректными, надеялись, Мэг хотя бы задумается, что, может, что-то делает не так». Но актрису это так возмутило, что она прекратила все отношения с матерью, запретив родным сообщать Сьюзан ее новый адрес или номер телефона.
Любовь гладиатора
Сентябрь 2011 года. Нью-Йорк
«Забеременеть можно случайно, усыновить случайно нельзя, — считает актриса. — Это не романтический порыв, а осмысленный и очень непростой поступок». Когда Мэг собирала документы на усыновление, она была уверена, что девочке предстоит расти без отца. А теперь разрывается между надеждой дать дочке полную семью и желанием до поры выдержать дистанцию между Дейзи и Джоном, чтобы ребенок не привязался к чужому дяде и не страдал, если тот уйдет. Никогда не скажешь наверняка, сколько продлится любовь...
Любовный опыт Мэг нельзя назвать удачным. В ее жизни был момент, когда она бросила к ногам мужчины все: свое сердце, благополучие сына, брак, репутацию и карьеру. В результате мужчина вышел сухим из воды, оставив Мэг расплачиваться.
Июнь 2000 года. Эквадор
— Устала, маленькая? — Рассел Кроу провел рукой по щеке Мэг. — Составишь мне компанию за стаканчиком водки с тоником?
Мэг молча кивнула. Замечает ли Рассел, что одним прикосновением превращает партнершу по фильму «Доказательство жизни» в покорную рабыню, готовую идти за ним даже на Северный полюс, не говоря уже о баре отеля JW Marriott в Кито?
А ведь ее предупреждали. Она же думала, что устоит. У нее муж, дом, почти десять лет брака, за время которых Мэг не позволила себе ни шага налево. Да и Рассел при первом взгляде не произвел на нее особого впечатления: невысокий, как будто бы неуклюжий, широкие плечи распирают пиджак, лицо хмурое, глаза в пол. Но стоило прохладным пальцам Мэг лечь в его жесткую ладонь, как Кроу поднял голову, улыбнулся — и лицо сразу стало другим: живым, умным и хулиганистым. По руке актрисы словно пробежал электрический ток, перешел в позвоночник и быстро ушел в землю, едва не расплавив туфли. Мэг поняла, что пропала.
Она нашла в Расселе все, что искала и ценила в мужчинах: силу, страсть, щекочущее нервы ощущение опасности... и удивительную нежность, потребность и умение заботиться о других.
В баре, куда спустились Мэг и Рассел, практически никого не было.
— О чем ты думаешь? — спросил он.
— О тебе, — призналась Мэг. — И о том, что мы поступаем неправильно.
— Неправильно сопротивляться любви, Мэгги. Это редкое чувство. Многие люди проживают жизнь, так и не узнав, что это такое.
Но Мэг знала. Иногда Рассел до мурашек напоминал ей мужа — Дэнниса Куэйда — каким он был в начале их совместной жизни. Тогда они с Мэг не могли надышаться друг на друга, каждый день обменивались подарками, а по выходным устраивали соревнования на самый романтический сюрприз.
Рождение ребенка изменило Мэг. Она стремилась любой ценой обеспечить малыша Джека всем, чего не хватало в детстве ей самой. Она окружила его родительским вниманием, наотрез отказалась от наемной прислуги: шоферов, поваров, нянь. Но так как востребованная актриса часто уезжала на съемки, дом лег на плечи Дэнниса. Он готовил, убирался, стирал, а Мэг уделяла все свободное время ребенку. Может быть, в последние годы она слишком часто наблюдала мужа в фартуке у плиты?
Дэнниса, видимо, тоже беспокоило, что жена перестала видеть в нем мужчину. Он озаботился тем, чтобы другие женщины не последовали ее примеру. И когда муж отправлялся сниматься, до Мэг доползали тревожные слухи. Дэннис всегда любил невинный флирт, но девушки из технического персонала и актрисы массовки жаловались, что он начал хватать их за разные места и заманивать в темные углы в надежде выпросить поцелуй. Мэг была уверена, что кто-то из этих девушек дарил известному актеру не только поцелуи, но страдала молча. «Это моя вина, — думала она. — Я сосредоточилась на сыне».
Но ведь и Дэннис не делал ничего, чтобы исправить положение! Неужели он думал, что такая женщина, как Мэг, любимица нации, всеамериканская душечка, будет слушать разговоры о неисправностях канализации до конца своих дней!
Горькое похмелье
Декабрь 2000 года. Лос-Анджелес
— Рассел, но я думала, что у нас все серьезно!
Мэг полулежала на диване, заламывая пальцы. Розовые облака начали рассеиваться после двух-трех месяцев, а к полугодичному юбилею романа от них не осталось и следа. Рассел мог выйти за сигаретами и вернуться через две недели. Мог завалиться к ней домой с несколькими ящиками пива и сомнительными друзьями. Или зависнуть с ними в баре, пока Мэг ждала его к остывающему ужину.
А еще он избегал разговоров о будущем. Мэг, которая сожгла все мосты, это беспокоило. Они с Дэннисом объявили о расставании и наняли психолога, чтобы помочь сыну пережить семейную драму без последствий.
— У нас все серьезно, — Рассел не оторвался от пейзажа за окном ее десятимиллионного особняка.
— Но ты не приехал на Рождество.
— Мэг, моя жизнь в Австралии, а твоя — здесь. Никто не хочет встречать Рождество с чужими людьми.
— То есть я не чужая, только когда тебе нужен секс?
Рассел вздохнул.
— Что ты хочешь, Мэгги?
— Что и все женщины. Семью взамен той, которую я разрушила, влюбившись в тебя. Хочу ребенка.
— Семью со мной? Это же будет не семья, а катастрофа.
39-летняя Мэг не сразу осознала, что по щекам ручьями бегут слезы. Неужели Рассел не понимал, как немного времени осталось у нее, чтобы исполнить мечту — родить еще одного ребенка? Это мужчинам доступна роскошь плодиться до гробовой доски, а биологические часы Мэг давно уже гудели как пожарный колокол. «Господи, как же я ошиблась, — стучало в голове. — Черт с ней, с любовью. Мне нужно возвращаться к Дэннису».
— Тогда уходи, — дрожащим голосом сказала она. — Я слишком ценю себя, чтобы быть игрушкой.
Несколько недель она собиралась с духом, чтобы поговорить с Дэннисом. Разговор вышел тяжелым, но муж был тронут ее раскаянием и согласился отозвать из суда документы на развод. Супруги решили пока не съезжаться снова — посмотреть, как пойдет мирный процесс.
Некоторое время спустя, открыв дверь на звонок, Мэг обнаружила на пороге Рассела.
— Собирайся, — сказал он.
— Куда?
— Если ты хочешь за меня замуж, сначала посмотри, как я живу на самом деле.
Сердце Мэг сделало кульбит. На пути в аэропорт влюбленные остановились лишь раз — чтобы оставить Джека у неприятно удивленного таким поворотом событий отца.
Мэг всегда считала, что она очень далека от Голливуда — ведет простой образ жизни, не держит прислугу, не признает гламур... Но, оказавшись в Австралии на огромном семейном ранчо, поняла, насколько глубоко привычный образ жизни въелся в ее душу. Как только Мэг усвоила, что выцветшие ковбойки, военные штаны и сапоги по колено — единственная возможная форма одежды, ей мучительно захотелось посетить бутик. Но до него тянулись километры пустырей, полей и буша. За каждым кустом ее подстерегала какая-нибудь многоногая ядовитая тварь, ноги тонули в навозе. Глядя, как Рассел по локоть засовывает руку в телящуюся корову с выражением абсолютного счастья на лице, Мэг поняла: если она хочет остаться с Расселом, ей придется разделить с ним эту жизнь. Потому что он никогда не бросит Австралию ради нее. А с его родственниками ей даже не о чем было говорить.
Второй раз Дэннис жену назад не принял. Они развелись в июле 2001 года. Актриса сильно пожалела, что молчала о его шалостях, потому что общественное мнение объявило ее виновницей развала семьи. Публика не простила разочарования в ее моральном облике — карьера Мэг фактически закончилась...
Актриса храбрилась. Говорила: «Я рада ненадолго исчезнуть с радаров. Я все еще молода, сексуальна. Я люблю жизнь и мужчин и намерена насладиться и тем и другим».
Но найти мужчину, который мог потягаться с ее бывшими, оказалось не так-то просто. Обычно Мэг хватало двух свиданий, чтобы поставить крест на очередном кавалере. Через год после развода она в отчаянии снова попыталась вернуться к Дэннису. Но тот уже успел втянуться в холостяцкую жизнь и даже слышать об этом не захотел.
Музыкальный роман
Сентябрь 2011 года. Нью-Йорк
— Дядя Джон очень хорошо к тебе относится, — произнесла Дейзи.
Поняв, что дочь не домучает салат и до второго пришествия, Мэг подвинула девочке десерт.
— А ты к нему как относишься? — спросила она.
Девочка сдвинула бровки, размышляя над вопросом, и сердце Мэг зашлось от нежности. Она решила взять в дом сироту из Китая, потому что китайская система усыновления показалась ей самой справедливой. Там усыновителям не позволяют копаться в брошенных младенцах, выбирая подходящего по полу, внешности или характеру. Родителей с детьми сводят по принципу лотереи. Мэг эту лотерею выиграла: «Когда я впервые взяла Дейзи на руки в отеле под Шанхаем, меня охватили те же чувства, что и после рождения сына. Я смотрела на личико маленькой китаянки и всем существом понимала, что это мой родной ребенок».
— Ну... — протянула девочка. — Мне нравится, как он поет. Я думаю, он нам подходит.
Такого ответа Мэг не ожидала.
С музыкантом Джоном Мелленкампом актриса познакомилась в октябре прошлого года, когда он пригласил ее участвовать в записи мюзикла «Братья-призраки из округа Даркленд». Мэг ухватилась за возможность поработать в новом для себя жанре.
Пожимая руку уютному, небритому Джону, чья просторная черная майка не скрывала, а скорее подчеркивала пивной животик, Мэг впервые за долгое время почувствовала знакомую каждой женщине искру. «Он? — спросил внутренний голос. — О нет, не может быть. Ты, должно быть, за десять лет сошла с ума от одиночества».
Не прошло и месяца, как они начали искать предлоги, чтобы задержаться в студии вдвоем. Джон честно рассказал Мэг, что женат третьим браком и склонен предполагать, что в будущем его снова ждет развод.
— Неужели ты так невыносим в быту? — засмеялась актриса.
— Я музыкант, — пожал плечами Джон. — А все знают, какие плохие мужья из нас получаются.
— Наверняка не хуже, чем из актеров, — ободрила его Мэг.
Они вынесли свой роман на публику в январе 2011 года, а в феврале Джон преподнес подруге кольцо.
Мэг, когда могла, сопровождала Джона в турне. Она встряхнулась, похорошела, даже начала лучше одеваться и пользоваться косметикой. Минус заключался в том, что они с Джоном не могли таскать Дейзи с собой, вследствие чего в доме появилась первая в жизни Мэг няня.
— Что значит «он нам подходит»? — осторожно спросила актриса у дочери. — Дейзи, мы же не щенка выбираем!
— Когда вы вместе приезжаете за мной в школу, все думают, что дядя Джон — твой муж, — терпеливо объяснила Дейзи. — Если вы влюблены друг в друга, можете и дальше притворяться, что женаты. Я никому не скажу.
— Спасибо тебе, малышка.
Улыбаясь, Мэг протянула руку с салфеткой, чтобы вытереть крем со смуглой щечки.
«Несмотря на все, что со мной произошло, я верю, что любовь правит миром, — говорит Мэг Райан. — Но любовь — это волшебство, а в волшебстве нет логики. Когда человек влюбляется, он словно прыгает с моста в неизвестность. Я поняла, что самое главное — найти баланс. Слишком циничные люди не доверяют сердцу и упускают шанс, а слишком доверчивым и восторженным приходится все время зализывать раны».
Текст: Екатерина Живова