Арлетт Пинейро Эстевес Торрес, наиболее известная как Фернанда Монтенегро (Рио-де-Жанейро, 16-ого октября 1929) — бразильская актриса кино, театра и телевидения.
Биография
Начала свою карьеру в 1950 году в постановке «Alegres Canções nas Montanhas», где познакомилась со своим будущем мужем Фернандо Торресом.
Дебют в кино произошел в 1964, в трагедии Нельсона Родригеса, «Умерший», под руководством Леона Хирзермана.
Была награждена пять раз Премией Мольера, три раза премией губернатора Сан-Пауло. Стала лучшей актрисой на фестивале в Берлине 1998 году. Помимо этого актриса была номинирована в категории «Лучшая актриса» на премию Оскар в 1999 году. Получила премию Серебренного Медведя за роль в фильме «Центральный Вокзал».
Ранние годы
Родилась и выросла в районе Кампиньо, пригороде Рио, в семье домоправительницы и механика. Была 11 ребенком в семье. Фернанда училась в колледже, часто посещала бабушку и дедушку в Жакарепагуа.
В 12 лет она закончила начальное образование. Изучала английский, французский, португальский язык, стенографию и печатание
В 15 лет Фернанда училась на третьем курсе секретарского дела и работала радио-ведущей на Радио MEC, фактор, который стал решающим для ее карьеры.
На этом радио работала группа любительского театра, к которой Фернанда позже объединилась.
Профессиональная карьера
Она была первой актрисой, на канале TV Tupi, Рио-де-Жанейро. В 1951 году она заключила контракт с этой телекомпанией. Там она проработала в период 1951-1953 годов. Помимо этого плодотворно работала в театре. Там она получила премию «Открытие года» в бразильской Ассоциации Театральных Критиков, в 1952 году.
В период 1953 и 1955 годов, актриса была задействована в нескольких телеспектаклях, представленных на Большом Театре Tupi.
В 1959 году сформировала свою театральную труппу.
Актрису считают одной из великих женщин бразильского театра. Она получила многочисленные премии за работы: «Moratória» (1955), Жорхе Андраде; «Наша Жизнь с папой» (1956); «Поместить голого» (1958); «Одинокое место» (1959), под руководством Джанни Ратто; «Мэри, Мэри» (1963), Адольфо Сели; «Mirandolina» (1964), Карло Гольдони; «Женщина всех узлов» (1966), с участием мужа Фернандо Торреса (актер); «Горькие слезы Петры фон Кант» (1982); «Сумасшедшая леди», «Перерыв» (1987).
В 1963 году играла в спектаклях «Мало Любви» и «Мертвая женщина».
В 1964 году сыграла в двух новеллах «Победа» и «Мечта о Любви», эта последняя адаптация, под руководством Нелсона Родригеса.
В 1965, в недавно созданной телекомпании Globo, Фернанда объявила о своем сотрудничестве с ней . Там актриса исполнила роль в новелле «Три лица Евы», Жанет Клер.
В следующем году,на канале TV Tupi, воплотила роль Амалии, в «Новая Клевете».
В 1967 году исполнила роль в новелле «Redenção», телекомпании TV Excelsior. Сериал был на столько популярен, что решено было отснять 596 серий. Это стал самый длительный сериал, за всю историю бразильских новелл.
В 1968 году Фернанда продолжала сотрудничать с телекомпанией TV Excelsior. Она исполнила роль в новелле «Стена», в роли Кандиды. Год спустя, в 1969 году, актриса пережила характер Жулии Камарго в новелле «Кровь, моя Кровь», написанной Висенте Сессо.
Фернанда Монтенегро оставила телекомпанию TV Excelsior в 1970 и отдалилась от телевидения в течении девяти лет. В этот период она играла в теле-театре.
В 1979 годуиграла в новелле «Стоять», телекомпании TV Bandeirantes. Актриса исполнила роль Ингрид Фон Герберт.
В 1981 году воплотила роль в новелле «Танцуй со мной», сценариста Маноэля Карлоса. Ее персонаж, Сильвия Толедо Фернандес, был написан специально для нее.
В том же самом году, она исполнила роль Чики Ньюмен в сериале «Бриллиант», роман Жилберто Браги.
В 1983 году Фернанда Монтенегро играла ведущую роль в веселых сценах новеллы «Война Полов», роман, написанный Сильвио де Абреу. За эту роль она получила многочисленные премии.
В 1986 актриса участвовала в новелле «Жульничество», еще одна комедия Сильвио де Абреу.
Четыре года спустя Фернанда Монтенегро приняла специальное участие, в «Королеве Металлолома». В этом сериале ей достался персонаж Саломе.
В 1990 году исполнила роль в мини-сериале «Сладкий Ручей», Агинальдо Сильвы и Аны Марии Моретссон.
В 1991 приняла участие в новелле «Владелец Мира», где воплотила персонажа Ольга Портелу, усовершенствованная госпожа, которая, несмотря на критику, завоевала внимание зрителей.
Два года спустя она представила новую роль в « Renascer», Бенедито Руй Барбоза.
В 1993 году объявила о новой роли Мадалены Мораес, в новелле «Шахты».
В 1994 году объединилась к актерскому составу «Incidente em Antares».
В 1997 Фернанда Монтенегро пережила роль в новелле «Zazá», роман Лауро Цезаря Муниза. Ее персонаж — идеалистическая женщина, которая пытается найти решение для посредственной жизни семи детей.
В 1999 году за роль в фильме «Центральный вокзал» ее номинируют на премию Оскар в категории «Лучшая актриса». За год до этого, она получила премию Серебряного Медведя на Фестивале в Берлине.
В 1999 году актриса играла роль мини-сериал «Автомобиль».
В 2001 году воплотила роль Лули Люксембург в новелле « As filhas da mãe».
В 2002 году объявила о своем участии в первой фазы «Надежды» (2002), в котором она играла роль итальянской бабушки Луисы, главной героини Марии.
В 2005 году получает премию за роль в «Сегодня, это — День Марии.
В 2006 году играет злодейку Бию в новелле «Белиссима».
В 2008 году принимается за роль в мини-сериале «Дорогие друзья».
Ей была предложена должность в Министерстве Культуры при правительстве президентов Хосе Сарнеи и Итамара Франко, однако она отказалась.
В 2010 году исполнила одну главных ролей в новелле «Страсть».
В 2012 году играла в последнем эпизоде мини-сериала « Maria do Brasil».
В 2013 году принялась за работу в ремейке «Saramandaia».
Личная Жизнь
У актрисы двое детей: актриса Фернанда Торрес и режиссер Клаудио Торрес.
Торрес — фамилия ее мужа, она оставила ее несмотря на то, что осталась вдовой.
Фильмография
1. «Сарамандайя» / «Saramandaia» - Dona Candinha (2013)
2. «Церковь дьявола» / «A Igreja do Diabo» (2013)
3. «O Tempo e o Vento» - Bibiana Terra» (2013)
4. «Boa Sorte» — Celia» (2013)
5. «Doce de Mae» - Maria Izabel ‘Picucha’ de Souza» (2012)
6. «Бразильянки» / «As Brasileiras» — Mary Torres (2012)
7. «Страсть» / «Passione» — Bete Gouveia (2010)
8. «Дорогие друзья» / «Queridos Amigos» — Dona Iraci (2008)
9. «Любовь во время холеры» / «Love in the Time of Cholera» — Transito Ariza (2007)
10. «Белиссима» / «Belissima» — Bia Falcao (2005 – 2006)
11. «Песочный дом» / «Casa de Areia» — Dona Maria / Aurea / Maria (2005)
12. «Сегодня – день Марии» / «Hoje E Dia de Maria» — Madrasta (2005)
13. «Спаситель» / «Redentor» — Dona Isaura (2004)
14. «Ольга» / «Olga» — Leocadia Prestes (2004)
15. «Другая сторона улицы» / «O Outro Lado da Rua» — Regina (2004)
16. «Земля любви, земля надежды» / «Esperanca» — Luiza (2002 – 2003)
17. «Дети Евы» / «As Filhas da Mae» — Lulu de Luxemburgo (2001 – 2002)
18. «Ауто о сострадании» / «O Auto da Compadecida» — Compadecida (2000)
19. «Близнецы» / «Gemeas» — The Mother (1999)
20. «Машина жалости» / «O Auto da Compadecida» — A Compadecida (1999)
21. «Предательство» / «Traicao» — Woman at the bar, (segment ‘O Primeiro Pecado’) / Dagmar’s mother, (segment ‘Diabolica’) / Woman at the hotel, (segment ‘Cachorro!’) (1998)
22. «Центральный вокзал» / «Central do Brasil» — Isadora (1997)
23. «Заза» / «Zaza» — Mariza ‘Zaza’ Dumont (1997 – 1998)
24. «Четыре дня в сентябре» / «O Que E Isso, Companheiro?» — Dona Margarida (1997)
25. «Комедия частной жизни» / «A Comedia da Vida Privada» — Tia Otavia (1995 – 1997)
26. «Случай в Антаресе» / «Incidente em Antares» — Quiteria Campolargo (1994)
27. «Карта сокровищ» / «O Mapa da Mina» — Madalena Moraes (1993)
28. «Возрождение» / «Renascer» — Jacutinga (1993)
29. «Решать вам» / «Voce Decide» — Lourdes (1992 – 2000)
30. «Властелин мира» / «O Dono do Mundo» — Olga Portela (1991)
31. «Сладкий ручей» / «Riacho Doce» — Manoela (1990)
32. «Королева металлолома» / «Rainha da Sucata» — Salome (1990)
33. «Огонь и страсть» / «Fogo e Paixao» — Queen at the castle (1988)
34. «Trancado por Dentro» / - Ivette; короткометражка» (1986)
35. «Час Звезды» / «A Hora da Estrela» — Madame Carlota, (the macumbeira) (1986)
36. «Мошенничество» / «Cambalacho» — Leonarda ‘Nana’ Furtado (1986)
37. «Война полов» / «Guerra dos Sexos» — Charlotte ‘Charlo’ de Alcantara Pereira Barreto (1983 – 1984)
38. «Бриллиант» / «Brilhante» — Chica Newman (1981)
39. «Они не носят фраков» / «Eles Nao Usam Black-Tie» — Romana (1981)
40. «Потанцуй со мной» / «Baila Comigo» — Silvia Toledo Fernandes (1981)
41. «Лицом к лицу» / «Cara a Cara» — Ingrid (1979)
42. «Всё хорошо» / «Tudo Bem» — Elvira Barata (1978)
43. «Марилия и Марина» / «Marilia e Marina» (1976)
44. «Жоанна Франческа» / «Joanna Francesa» — Joana, озвучка (1973)
45. «Медея» / «Medeia» (1973)
46. «Жизнь Иисуса Христа» / «A Vida de Jesus Cristo» — Samaritana (1971)
47. «В семье» / «Em Familia» — Anita (1971)
48. «Моя любимая» / «Minha Namorada» (1970)
49. «Смертный грех» / «Pecado Mortal» — Fernanda (1970)
50. «Кровь моя кровь» / «Sangue do Meu Sangue» — Julia Camargo (1969)
51. «Умершие» / «A Falecida» — Zulmira (1965)1. «Ты — мой мужчина» / «Sos mi hombre» — Oscar ‘Oso’ Villar (2012)
latinoparaiso