Бейо́нсе Жизе́ль Но́улз-Картер (англ. Beyoncé Giselle Knowles-Carter, известна просто как Бейо́нсе (произносится /biˈjɒnseɪ/ би-йон-сей); род. 4 сентября 1981[1], Хьюстон) — американская певица в стиле R’n’B, музыкальный продюсер, актриса, танцовщица и модель. Родилась и выросла в Хьюстоне, штат Техас. Ещё будучи ребёнком, участвовала в разных вокальных и танцевальных конкурсах, в школе также принимала участие в различных художественных выступлениях. Ноулз прославилась в конце 1990-х годов, будучи солисткой женской R&B группы Destiny's Child.
Во время раскола Destiny's Child Ноулз выпустила свой дебютный сольный альбом Dangerously in Love (2003), в который входили такие хиты, как Crazy in Love и Baby Boy, и который стал одним из самых успешных альбомов 2003 года. За этот альбом Ноулз получила рекордные пять Grammy Award[2][3]. В 2006 году, спустя год после окончательного развала группы, Ноулз выпустила альбом B'Day. Он занял первую строку в чартах Billboard и включал хиты Déjà Vu, Irreplaceable и Beautiful Liar. Её третий сольный альбом I Am… Sasha Fierce, выпущенный в ноябре 2008 года, включал хит Single Ladies (Put a Ring on It). Альбом и его синглы заработали шесть Grammy Award, что стало рекордом для певицы[4][5][6]. Бейонсе — одна из самых успешных артисток Grammy, получившая 17 наград, 14 из которых получены ею как сольной исполнительницей и три — как участницей группы Destiny’s Child.
Ноулз начала актёрскую карьеру в 2001 году, появившись в музыкальном фильме «Кармен: Хип-хопера». В 2006 году она снялась в главной роли в фильме-адаптации бродвейского мюзикла 1981 года «Девушки мечты», за который она была номинирована на «Золотой глобус». В 2004 году Ноулз запустила семейную линию одежды House of Deréon и подписала контракт с такими брендами, как Pepsi, Tommy Hilfiger, Armani и L'Oréal. В 2010 году журнал Forbes поместил Ноулз на вторую строку в списке 100 самых влиятельных знаменитостей в мире[7][8]; она также была включена в список самых влиятельных музыкантов в мире[9]. Журнал Time включил Ноулз в список 100 самых влиятельных людей мира[10].
Ноулз заняла пятое место в Hot 100 синглов номер один как сольная исполнительница и четвёртое место с Destiny’s Child, как сольная артистка она распродала более 35 миллионов альбомов и синглов в США[11]. Согласно данных звукозаписывающей компании Sony, её общие продажи записей в составе группы превзошли 100 миллионов[12]. 11 декабря 2009 года Billboard объявил Ноулз самой успешной исполнительницей 2000-х годов и главной радио-исполнительницей десятилетия[13]. В феврале 2010 RIAA зарегистрировал её как артистку с самым большим количеством сертификатов RIAA за десятилетие
Детство и начало карьеры
Бейонсе Ноулз родилась в Хьюстоне, Техас, в семье Мэтью Ноулза, профессионального работника в сфере звукозаписи, и Тины Ноулз, художницы по костюмам и парикмахера. Отец Ноулз — афроамериканец, а мать — креолка (в роду были афроамериканцы, коренные американцы и французы)[16]. Ноулз дали имя в честь девичьей фамилии матери[16]. У неё есть младшая сестра Соланж, автор песен и актриса.
Ноулз ходила в начальную школу Сент-Мэри, Техас, где она брала уроки балета и джаза. Её талант к пению был обнаружен, когда её учитель танцев начал напевать песню, а она закончила её на более высоких нотах[17]. Интерес Ноулз к музыке и выступлениям появился после её участия в школьном конкурсе талантов[18]. Она спела песню Imagine Джона Леннона и выиграла конкурс[19][20]. Когда Ноулз было 7 лет, на неё обратила внимание пресса, газета Houston Chronicle упомянула её как номинанта на награду за художественные достижения The Sammy[21].
Осенью 1990 Ноулз поступила в хьюстонскую среднюю школу Паркер с музыкальным уклоном, где она выступала на сцене вместе со школьным хором[17]. Она также посещала высшую школу с углублённым изучением изобразительных искусств в Хьюстоне[22] и позже поступила в хюьстонскую высшую школу Alief Elsik[16][23]. Ноулз была солисткой в хоре в Единой Методистской церкви Сэнт-Джона[17]. В течение двух лет она пела в хоре[24].
В 8 лет, во время прослушивания в эстрадную группу девочек, Ноулз познакомилась с ЛаТавией Робинсон[25]. Они вместе с подругой Ноулз, Келли Роуленд, были отобраны в танцевальную рэп-группу. Первоначально группа называлась Girl’s Tyme, и её состав расширился до 6 человек[17]. Чтобы посмотреть на них, в Хьюстон прилетел новый R&B продюсер Арне Фрэджер. Потом он отвёз их в студию The Plant Recording Studios в Северной Калифорнии[17]. Помимо подписания контракта с крупным записывающим лейблом, стратегия Фрэджера состояла в том, чтобы группа выступила на Star Search[18], самом большом в то время шоу талантов на национальном телевидении[17]. Girl’s Tyme участвовали в конкурсе, но, по признаю Ноулз, проиграли из-за плохой песни[26][27]. После этого поражения у Ноулз случился первый «профессиональный провал», но она обрела уверенность, узнав, что такие поп-звёзды, как Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк, тоже имели подобный опыт[17].
Чтобы руководить группой, в 1995 году отец Ноулз (который на то время занимался продажей медицинской техники) уволился с работы[28]. Он посвятил своё время созданию «учебного курса» для их подготовки[18]. Этот поступок уменьшил доход семьи Ноулз наполовину и её родители были вынуждены переселиться в отдельные квартиры[16]. Вскоре после включения в состав группы Роулэнд, Мэтью урезал состав до четырёх человек[17], в который вошла ЛяТоя Лакетт[25]. Репетируя в парикмахерской Тины и на её задворках, группа продолжала выступать на разогреве признанных девичьих R&B групп того времени[25]. На протяжении всего существования Destiny’s Child Тина помогала c созданием костюмов. При поддержке Мэтью они ходили на прослушивания в различных звукозаписывающих компаниях и, наконец, подписали контракт с Elektra Records. Для работы над первым альбомом они переехали в Атланту, но в 1995 году компания разорвала контракт. Группе пришлось вернуться назад, чтобы начать всё сначала[16]. Это поставило в трудное положение семью Ноулз и родители Бейонсе расстались, когда ей было 14 лет. В 1996 году семья снова воссоединилась и, по счастливому стечению обстоятельств, девушки подписали контракт с Columbia Records[29].
Карьера в музыке и кино
1997—2001: Эра Destiny’s Child
В 1993 году группа была переименована в Destiny’s Child, взяв название из Книги пророка Исаии[25]. Они выступали на местных мероприятиях, а после 4-х лет работы, в конце 1997 года, группа подписала контракт с Columbia Records. В том же году Destiny’s Child записали свою дебютную песню Killing Time для саундтрека к фильму 1997 года «Люди в чёрном»[25][27]. В следующем году группа выпустила одноименный дебютный альбом[26], где главным хитом была песня No, No, No. Альбом сделал группу конкурентноспособной в музыкальной индустрии, собрал средние продажи и выиграл три Soul Train Lady of Soul Awards в категории «Лучший R&B/Соул сингл» за песню No, No, No, «Лучший R&B/Соул альбом года» и «Лучший новый R&B/соул или рэп-исполнитель»[25]. В 1999 году группа выпустила второй альбом The Writing's on the Wall, который стал мультиплатиновым. В альбом вошли несколько известных песен, таких как Bills, Bills, Bills, первый сингл группы Jumpin' Jumpin' и Say My Name, которая стала самой значительной и успешной песней за всё время существования группы. На церемонии награждения Grammy Awards в 2001 году песня Say My Name выиграла Grammy Award в категориях «Лучшее R&B исполнение группы или дуэта» и «Лучшая R&B песня»[25]. Альбом The Writing’s on the Wall был распродан тиражом более 8 миллионов[26].
Лакетт и Робинсон возбудили судебный процесс против группы из-за нарушения контракта. В клипе Say My Name появились Мишель Уильямс и Фарра Франклин, что было намёком на то, что Лакетт и Робинсон будут заменены[25]. В итоге, Лакетт и Робинсон покинули группу. Франклин, из-за отсутствия на рекламных выступлениях и концертах, через пять месяцев также будет вынуждена покинуть группу[26]. Она объяснила своё отсутствие негативной атмосферой в группе, которая сложилась в результате соперничества[25].
После окончательного закрепления состава, трио записало песню Independent Women Part I, которая была саундтреком к фильму 2000 года «Ангелы Чарли». Этот сингл продержался на верхушке Billboard Hot 100 11 недель подряд[25]. Позднее, в том же году, Лакетт и Робинсон отозвали дело против участниц группы, поддержав иск против Мэтью, который закончился мировым соглашением обеих сторон[25]. Лакетт и Робинсон снова подали иск против третьего альбома Destiny’s Child, Survivor, который был выпущен в мае 2001 года, заявив, что песни были о них[25]. Альбом занял первую строку в Billboard 200 с 663 000 проданными копиями[30]. На сегодняшний момент Survivor был распродан более 10 миллионами копий по всему миру, более 40 % из которых только в США[31]. В альбом вошли хиты Bootylicious и Survivor, за последний группа получила Grammy Award в категории «Лучшее R&B исполнение дуэтом или группой». После релиза праздничного альбома 8 Days of Christmas участницы группы объявили о перерыве, решив заняться сольными проектами[25].
2000—2002: сольная карьера и её развитие
В то время, как Ноулз была в Destiny’s Child, у неё были сольные выступления. Она спела дуэтом с Марком Нельсоном песню After All Is Said and Done для саундтрека к фильму 1999 года «Шафер». В начале 2001 года, когда Destiny’s Child заканчивали запись Survivor, Ноулз снялась в главной роли в фильме канала MTV «Кармен: Хип-хопера», где её партнёром был американский актёр Мехи Файфер. Снятый в Филадельфии, фильм является интерпретацией оперы XIX века «Кармен» французского композитора Жоржа Бизе[32]. В 2001 году Бейонсе приняла участие в записи благотворительного сингла Майкла Джексона What More Can I Give.
В 2002 году Ноулз снялась в одной из главных ролей в фильме Майка Майерса «Остин Пауэрс: Голдмембер», сыграв Фокси Клеопатру[33]. Для саундтрека к фильму Ноулз записала свой первый сольный сингл Work It Out[34]. В следующем году Ноулз сыграла главную роль в романтической комедии «Борясь с искушениями», где вместе с ней снимался Кьюба Гудинг младший и записала много песен, ставших саундтреками к различным фильмам, в том числе к «Борьбе с искушениями», и кавер-версию песню Fever[35][36].
В том же году Ноулз спела дуэтом с тогдашним её парнем Jay-Z хитовый сингл '03 Bonnie & Clyde. А также в марте 2003 года записала новую версию песни In Da Club группы 50 Cent[37]. Лютер Вандросс и Ноулз спели дуэтом песню The Closer I Get to You, которая была изначально записана Робертой Флэк и Донни Хэтэуэя в 1977 году[38]. В следующем году выиграла Grammy Award в номинации «Лучшее R&B исполнение дуэта или группы», а песня Вандросса Dance with My Father, которая была также спета при участии Ноулз, победила в номинации «Лучшее мужское R&B исполнение»
2003—2004: Dangerously in Love
В июне 2003 года Ноулз выпустила дебютный альбом Dangerously in Love[38]. В записи альбома принимали участие другие артисты, в него входили песни исполняемые в быстром темпе и стиле слоу джэм. Альбом возглавил Billboard 200 с продажами 317 000 копий на первой неделе[30], и по данным RIAA к 5 августа 2004 года стал четырежды платиновым[41]. В США альбом был распродан тиражом 4,7 млн копий[42].
В альбом вошло два первоклассных сингла. Crazy in Love, записанный при участии рэпера Jay-Z, был выпущен как главный сингл альбома, возглавлял Billboard Hot 100 8 недель подряд[43], а также чарты многих стран. Синглы и альбом Ноулз также одновременно держались на верхушке чарта в Великобритании[44][45]. Второй сингл альбома, Baby Boy, исполненный при участии певца Шона Пола также стал одним из самых успешных синглов 2003 года и в течение 9 недель возглавлял Billboard Hot 100 — на одну неделю дольше, чем Crazy in Love[46][47]. В отличие от Crazy in Love, последние три сингла достигли большего коммерческого успеха, продвинув альбом к верхним местам чартов, и стали мультиплатиновыми[48].
В 2004 году Ноулз выиграла 5 наград Grammy Awards за сольные достижения, в том числе «Лучшее женское R&B исполнение» за Dangerously in Love 2, «Лучшая R&B песня» за Crazy in Love и «Лучший R&B альбом». Вплоть до 2010 года она делила эту награду с четырьмя другими певицами, Лорин Хилл (1999), Алишей Киз (2002), Норой Джонс (2003) и Эми Уайнхаус (2008), когда Ноулз выиграла шесть Grammy Awards. В 2004 году она выиграла BRIT Awards в номинации «Международная сольная певица»
2004—2005: Destiny Fulfilled и распад группы
В 2004 году Ноулз планировала выпустить продолжение альбома Dangerously in Love, которое бы содержало некоторые оставшиеся записи. Однако работу над новым альбомом пришлось приостановить из-за записи альбома в составе Destiny’s Child, который станет последним альбомом группы[50]. Ранее в этом году Ноулз спела гимн США в финале Super Bowl XXXVIII на стадионе Reliant Stadium в Хьюстоне[51]. После трёхгодичной сольной карьеры Ноулз воссоединилась с Роуленд и Уильямс для записи альбома Destiny Fulfilled, который вышел в 2004 году[25]. Альбом занял вторую строку в Billboard 200, а три песни из него вошли в топ-40, в том числе Lose My Breath и Soldier[52]. В поддержку альбома Destiny’s Child отправились в мировой тур 2005 года Destiny Fulfilled… And Lovin' It, который начался в апреле и продлился до конца сентября. Во время визита в Барселону группа объявила о роспуске после окончания тура в Северной Америке[25][53]. В октябре 2005 года группа выпустила сборник под названием Number 1’s, включавший все лучшие хиты Destiny’s Child и большинство самых известных песен. В сборник вошли три новых трека, среди них Stand Up for Love. В марте 2006 года Destiny’s Child были удостоены звезды на Голливудской «Аллея славы»[51]. Они также были признаны самой продаваемой женской группой всех времён[54][55].
Продолжая карьеру в кино, Ноулз снялась в одной из главных ролей в комедии «Розовая пантера», сыграв международную поп-звезду Занью, а её партнёром по фильму был Стив Мартин, который сыграл инспектора Клузо[56][57]. Премьера фильма состоялась 10 февраля 2006 года и в первую неделю проката было продано билетов на сумму $21,7 миллиона[20]. В качестве саундрека к фильму Ноулз, при участии Slim Thug, записала песню Check on It, которая вошла в топ-10 в Billboard Hot 100[56]. В конце 2005 года Ноулз снова приостановила работу над своим вторым альбомом после получения роли в фильме «Девушки мечты», который был адаптацией одноимённого бродвейского мюзикла 1981 года о группе 1960-х годов The Supremes. В фильме она сыграла героиню Дину Джонс, прототипом которой была Дайана Росс[56][58]. Фильм вышел в прокат в 2006 году, в нём также снялись такие звёзды, как Джейми Фокс, Эдди Мерфи и Дженнифер Хадсон. Ноулз записала несколько песен для саундтрека фильма, в том числе Listen[59]. За этот фильм 14 декабря 2006 года Ноулз была номинирована на два «Золотых глобуса» в категориях «Лучшая женская роль (комедия или мюзикл)» и «Лучшая песня» за Listen
2006—2007: B’Day
Вдохновлённая ролью в «Девушках мечты», Ноулз продолжила работу над вторым альбомом без какого-либо определенного плана, сказав в интервью MTV News: «Когда закончились съемки у меня было столько не выраженных мыслей, так много эмоций, так много идей»[61]. Ноулз работала над вторым альбомом в студии Sony Music Studios в Нью-Йорке, ей помогали Рич Харрисон, Родни Джеркинс и Шон Гарретт. Она была соавтором и сопродюсером практически всех песен альбома, которые были написаны за 3 недели[62]. Мировой релиз альбома B’Day состоялся 4 сентября, а в США — 5 сентября 2006 года, что совпало с празднованием её 25-летия. Альбом занял первую строку в Billboard 200, с продажей более 541 000 копий на первой неделе, что стало рекордом для Ноулз как сольной певицы[63]. По данным RIAA альбом стал трижды платиновым в США[41]. Песня Déjà Vu, записанная при участии Jay-Z, стала хитом. Сингл Irreplaceable возглавил чарты пяти стран и вошёл в топ-5 в США, Канаде и Нидерландах. Irreplaceable держался на верхушке Billboard Hot 100 10 недель подряд, что является рекордом для синглов Ноулз до сегодняшнего дня[64]. Хотя альбом имел коммерческий успех, его подвергли критике за относительно быстрое написание[65][66][67].
3 апреля 2007 вышло новое, подарочное, издание B’Day[68], в которое вошли пять новых треков и испаноязычные версии Irreplaceable и Listen[69]. Вместе с B'Day Anthology было выпущено 10 музыкальных видеоклипов[69][70]. В поддержку альбома Ноулз отправилась в длинный концертный тур The Beyoncé Experience, посетив более 90 городов по всему миру, после которого был выпущен концертный DVD The Beyoncé Experience Live![71]. В 2007 году за B’Day Ноулз получила Grammy Awards в категории «Лучший R&B альбом»[72]. Ноулз вошла в историю 35-й церемонии награждения премии American Music Award как первая женщина, выигравшая награду в номинации International Artist Award
2008—2009: I Am… Sasha Fierce
18 ноября 2008 года вышел третий альбом Ноулз I Am… Sasha Fierce[73]. Ноулз сказала, что имя Sasha Fierce — это имя её двойника на сцене[74]. Альбом предшествовал релизу двух синглов If I Were a Boy и Single Ladies (Put a Ring on It)[75][76]. Пока If I Were a Boy был на верхушке многочисленных чартов по всему миру, в США Single Ladies (Put a Ring on It) возглавил чарт Billboard Hot 100, продержавшись на первом месте 4 недели подряд, став для Ноулз пятым хитом номер один в США.
Ноулз снялась в роли блюзовой певицы Этты Джеймс в музыкальном фильме-биографии «Кадиллак Рекордс»[77]. За игру в фильме она получила похвалу от критиков[78]. Песня Once in a Lifetime, созданная в сотрудничестве со Скоттом Макфарноном, была номинирована на «Грэмми» и «Золотой Глобус». Ноулз также снялась в главных ролях в паре с Эли Лартер и Идрис Эльбой в триллере «Одержимость», который начали снимать в мае 2008 года. Фильм имел коммерческий успех, он вышел в прокат в США 24 апреля 2009 года и заработал $11,1 миллионов в первый день релиза[79] и закончил уик-энд с продажами в $28,6 миллионов[79].
Песня Halo заняла пятое место в Billboard Hot 100, став для Ноулз двенадцатым синглом в сольной карьере, вошедшим в топ-10 Hot 100. Это сделало Ноулз певицей с самым большим количеством синглов, вошедших в топ-10 в Billboard Hot 100 в этом десятилетии[80][81]. Её песни также суммарно занимали первую строку Billboard Hot 100 на протяжении 36 недель, наибольшее количество хитов вошло в топ-5 и 14 хитов вошли в топ-10[80][81], 19 хитов входили в топ-40, что также стало рекордом
В 2009 году Ноулз выиграла награду NAACP Image Awards в номинации «Выдающаяся исполнительница»[83]. Она также выиграла награду Teen Choice Awards в номинации «Лучшая R&B исполнительница». 18 января 2009 года Ноулз выступила на Lincoln Memorial фестивале в честь инаугурации 44-го президента США Барака Обамы. Ноулз также спела кавер-версию самой известной песни классического R&B Этты Джеймс At Last, когда Обама и его жена Мишель впервые танцевали как Президент и Первая Леди Америки 20 января 2009 года на Neighborhood Inaugural Ball.
В поддержку альбома Ноулз отправилась в концертный тур I Am… Tour, начавшийся весной 2009 года. Тур закончился четырьмя концертами, проходившими в Steve Wynn’s Encore Resort в Лас-Вегасе с 30 июля по 2 августа 2009 года. Ко 2 августа 2009 года тур Ноулз официально стал самым привлекательным туром благодаря рекордным посещениям и беспрецедентному многоэтапному путешествию. Журналист из Billboard Боб Аллен подтвердил успех тура, заявив: «Согласно опубликованным доходам, достигшим $36 миллионов со времени начала тура, её шоу попало в топ-15 самых прибыльных шоу года»[84].
Клип на песню Single Ladies (Put a Ring on It) выиграл в 2009 году премию BET Awards в номинации «Видео года». Вдобавок он был номинирован в девяти категориях на награду MTV Video Music Awards, и в конечном итоге победил в трёх категориях, в том числе «Видео года», хотя проиграл в категории «Лучшее женское видео» песне You Belong with Me Тейлор Свифт, приведшее к спору на церемонии[85][86][87]. В октябре 2009 года Ноулз получила награду «Женщина года» от журнала Billboard[88]. В ноябре 2009 года Ноулз была объявлена победительницей британского соревнования на 4Music «Самые великие поп-звёзды мира». За неё проголосовало более 100 000 человек
2010: Рекорд Грэмми и перерыв в музыкальной карьере
Ноулз участвовала в акции «Надежда для Гаити: Глобальная поддержка для восстановления после землетрясения». Она выступила в Лондоне вместе с Jay-Z, Рианной, Боно из U2 и The Edge, исполнив акустическую версию песни Halo[90]. На 52-й церемонии награждения Grammy Awards Ноулз была номинирована в 10 категориях, включая «Альбом года» за I Am… Sasha Fierce, «Запись года» за Halo, «Песня года» за Single Ladies (Put a Ring on It), «Лучшая R&B песня» за At Last и «Лучшая песня, написанная для художественного фильма, телевидения или другого СМИ» за Once in a Lifetime[91], что сравняло её с Лорин Хилл по количеству номинаций на «Грэмми» в одном году[92]. В итоге, 31 января 2010 года она установила рекорд как певица, выигравшая самое большое количество наград «Грэмми» за один раз, победив в шести категориях[93]: «Песня года», «Лучшая R&B песню» и «Лучшее женское R&B вокальное исполнение» за Single Ladies (Put a Ring on It), «Лучшее женское поп вокальное исполнение» за Halo, «Лучший R&B альбом» за I Am… Sasha Fierce и «Лучшее R&B вокальное исполнение» за At Last[94].
Последние две недели тура I Am… Tour прошли в феврале 2010 года в Южной Америке и на Карибах[95]. В марте 2010 года сингл Леди Гага и Ноулз Telephone поднялся на верхушку чарта Pop Songs, став шестым хитом номер один в чартах как для Ноулз, так и для Леди Гага. Вследствие этого, каждая из них побила рекорд Мэрайи Кэри по числу первых мест со времён основания радиочарта в 1992 году[96]. Он также стал её седьмым хитом в чарте UK Singles Chart (как солистки или при её участии).
Ранее в этом году Бейонсе заявила в интервью с «USA Today», что она возьмёт перерыв в записи новых альбомов в 2010 году: «Определенно пришло время взять перерыв, чтобы подзарядить мои батарейки. Я хочу отдохнуть 6 месяцев и не ходить в студию. Мне нужно жить жизнью, снова вдохновиться». Ноулз также заявила, что она хочет ходить в рестораны, кино, учиться, посещать бродвейские шоу, а также в её планах уделять больше времени племяннику Даниэлю (сыну её сестры Соланж Ноулз)[97][98][99][100][101].
Во время перерыва, в феврале 2010 года, Бейонсе дала интервью журналу Allure, где призналась, что «Саша Фирс скончалась. Я убила её». Она также сказала, что и сама вполне может угодить всем без использования псевдонима. Потом она объяснила: «Мне больше не нужна Саша Фирс, потому что я выросла и теперь способна стать единым целым»[102]. В 2010 году Ноулз вместе с Леди Гагой выиграли BET Awards в категории «Видео года» за клип Video Phone.
2011: 4
После окончания тура I Am… Tour на Trent FM Arena в Ноттингеме, Ноулз объявила о планах выпустить новый альбом в 2010 году[103][104][105][106]. Она сказала: «Это моё последнее шоу в этом туре в Великобритании, так что, надеюсь, я увижу вас всех через год с новым альбомом»[107]. Над четвёртым альбомом Ноулз будет работать продюсер Джим Джонсин[108]. Продюсер Родни «Darkchild» Джеркинс подтвердил новости в своем твиттере, сказав, что он работает над несколькими треками для альбома Ноулз[107]. The-Dream также заявил в интервью, что он работает над новым альбомом певицы[109][110]. Четвёртый студийный альбом Бейонсе Ноулз вышел в свет 24 июня 2011 года под названием «4».
20 ноября 2011 года Бейонсе лично анонсировала выход нового DVD под названием Live на Roseland: The Elements of 4, который включает в себя кадры из личной жизни звезды
2012
В середине февраля 2012 года стало известно о том, что Ноулз планирует поработать над материалом сразу для двух новых альбомов[112].
В апреле 2012 года Бейонсе возглавила список самых красивых женщин планеты по версии журнала People[113].
25 мая 2012 года вернулась на сцену после декретного отпуска.
2013
В январе 2013 года Destiny’s Child выпустили Love Songs — сборник романтических песен. В этом же месяце Бейонсе исполнила американский гимн на инаугурации президента Барака Обамы. В следующем месяце Ноулз выступила на Super Bowl XLVII halftime show, которое состоялось в Mercedes-Benz Superdome в Новом Орлеане.
На 55-й церемонии «Грэмми» Бейонсе получила награду в номинации «за лучшее традиционное R & B исполнение» за композицию «Love on Top».
16 февраля на телеканале HBO вышел автобиографический документальный фильм «Жизнь как сон» (англ. Beyoncé: Life Is But a Dream). Она стала режиссёром и продюсером фильма, в котором были показаны кадры из её жизни, из детства, записи, репетиции выступлений и рассказ о возвращении на сцену после рождения дочери Блю Айви.
В апреле Ноулз и Jay-Z посетили Кубу, отметив там свою пятую годовщину свадьбы. в том же месяце Бейонсе начала свое мировое турне The Mrs. Carter Show World Tour. Первый концерт состоялся 15 апреля в Белграде, Сербия. Турне состоит из 65 концертов в Европе, а также Северной и Южной Америке. Оно продлится до сентября 2013 года. В этом же году Ноулз озвучила героиню мультипликационного фильма «Эпик», королеву Тару. Для этого же мультфильма была записана песня «Rise Up».
Также Бейонсе стала лицом популярного бренда H&M и заключила контракт с компанией Pepsi.
13 декабря Бейонсе выпустила свой пятый студийный альбом под названием Beyoncé в iTunes Store. Альбом был охарактеризован как «визуальный» по причине того, что каждая песня имеет свое видео. Трек «XO» был выбрал главным синглом в U.S. и в остальном мире.
Музыкальный стиль и имидж
Музыка и голос
Голос Ноулз характеризуется как меццо-сопрано с диапазоном более 3 октав.[117][неавторитетный источник?] Бейонсе всегда отождествлялась с «сердцем» группы Destiny’s Child.[118] Джон Пэрелес из The New York Times утверждает, что её голос характеризует группу: «бархатистый, но все же резкий, с непрерывным дрожанием и подходящий для пения соула».[119] Другие критики хвалят её вокальный диапазон и силу голоса. В обзоре её второго альбома B’Day, Джоди Розен из Entertainment Weekly написала: «Бейонсе Ноулз — это штормовая система в обличии певицы. На её втором сольном альбоме B’Day песни предстают в огромных порывах ритма и эмоций, с голосом Бейонсе, колеблющимся через звонкие удары; вам пришлось бы все обыскать — возможно даже в зале Metropolitan Opera — чтобы найти вокалистку, которая пела бы с большей силой…Никто — ни R. Kelly, ни Ашер, не говоря уже о её конкурирующих поп-дивах— не могут сравниться с талантом Бейонсе в её умении петь в хип-хоп ритме».[120]
Крис Ричардс из Washington Post пишет: «Даже когда она не старается, она возвышается над своими подражателями. Все дело в её голосе — сверхчеловеческий инструмент, способный подчеркнуть любой ритм с трепещущим шепотом или полным воплем дивы. Любимая, презираемая, чувственная, враждебная — Бейонсе поет со всех точек зрения с непререкаемой виртуозностью».[121] Журнал Cove поместил Ноулз седьмой в списке «100 Выдающихся поп-вокалистов», дав 48 из 50 очков, основанных на нескольких критериях — начиная от возможностей голоса до его гармоничности.[122][123] Ноулз часто критикуют за излишки в пении. Знаменитая хозяйка мелизмы, её часто сравнивают с такими певцами, как Мэрайя Кэри, вокальные изящества которой часто отвлекают от самой мелодии песни.[115] Eye Weekly пишет: «Несомненно, Бейонсе — одна из лучших певиц в поп-музыке, возможно, одна из лучших живущих ныне… [Однако] столь же разумно, как и её пение может быть, эффект в итоге все равно похож на удар в голову кулаком в вельветовой перчатке».[124]
Музыка Ноулз большей частью в стиле R&B, но она также включает поп, фанк, хип-хоп и соул в свою работу. Несмотря на то, что она почти исключительно выпускает песни на английском, певица записала несколько композиций на испанском для переиздания альбома B’Day. Destiny’s Child уже записывали испаноязычную песню и получили одобрительные реакции от своих латинских фанатов. Ноулз учила испанский в школе в детстве, но знает лишь несколько слов. До записи испаноязычных песен для переиздания B’Day, она тренировалась испанской фонетике у американского рекорд-продюсера Руди Переза
Написание и продюсирование песен
Со времен Destiny’s Child, Ноулз мастерски строит свою карьеру.[25] Ей довелось быть соавтором многих песен группы, а также собственных сольных работ. Известна тем, что написала сама лично энергичные и феминистические композиции, она заявила, что присутствие Jay-Z в её жизни изменило несколько её мыслей об отношениях мужчин и женщин между собой.[125] Некоторые её песни автобиографичны, которые, по её признанию, взяты как из личного опыта, так и друзей.[126]
Ноулз также была сопродюсером большинства записей, в которых она была вовлечена, особенно во время сольных работ. Однако, она не ассоциирует себя с ритмом, но, как правило, предлагает мелодии и идеи во время создания, делясь ими с продюсерами.[127] Ноулз известна также по написанию песен во время раскрутки Destiny’s Child в 1990-х и с начала по середину 2000-х гг. Она выиграла награду «Автор Года» в номинации «Поп-песня» на 2001 American Society of Composers, Authors, and Publishers Pop Music Awards, став первой афроамериканкой и второй женщиной-автором за всю историю премии получившей награду.[16][126] Ноулз была соавтором «Irreplaceable», «Grillz», «Soldier» и «Check on It» за один год, единственная женщина достигшая таких высот со времен Кэрол Кинг в 1971 и Мэрайи Кэри в 1991. Если считать её написание песен, то на наравне с Дайан Уоррен она на третьем месте с 9 синглами номер один
Сцена
В 2006 Ноулз представила свою туровую группу Suga Mama, которая состоит из басистки, 2-х барабанщиц, перкуссионистки, гитаристки, клавишниц и духовой секции (труба, сакс-альт, сакс-тенор).[129] Они дебютировали на 2006 BET Awards и снова появились в клипе «Irreplaceable» и «Green Light».[70] Группа поддерживает Ноулз на живых выступлениях и её мировом концертном туре 2007 The Beyoncé Experience и на 2009 I Am... Tour.
В статье под названием «Born to Entertain», Ноулз, параллельно с классическим и современными эстрадниками, получила похвалу за выступление на сцене.[130] В обзоре её 2009 I Am... Tour, Элис Джонс из The Independent написала: «Смотря за тем, как поет Бейонсе и расхаживает, можно почувствовать благоговение в лучшем случае, и в худшем — отчуждение. Она исполняет роль эстрадницы серьёзно, даже слишком хорошо».[131] The New York Times пишет: «в её страстном желании развлекать есть захватывающее дух изящества».[132] Рене Мишель Харрис из South Florida Times пишет о том, что Ноулз: «владеет сценой в свойственной ей напыщенности и яркости, и полностью раскрывает сильный вокал, не пропустив ни одной ноты, часто исполняет энергичные совершенные танцевальные движения…никто, ни Бритни, ни Сиара и не Рианна не могут предложить то, что у неё есть — полный комплект вокальных данных, движений и внешнего вида».[133] Daily Mail пишет: «многие индустриальные эксперты сравнивали Бейонсе со следующим Майклом Джексоном. Хотя и слишком рано для таких сравнений, она определенно доказала, что она — одна из самых волнующих и талантливых исполнительниц, а может даже и войдет в историю
Обозреватели также похвалили её выступления. В обзоре одного из её выступлений, Джим Фарбер из The Daily News написал: „Бейонсе подчеркивает пением стальную силу. Когда играет валторна, она парит над мелодией с атлетической простотой. То, как Бейонсе использовала свое тело усилило чувство триумфа. С её прической, как у Медузы Горгоны, бесконечно вращающимся тазом и ногами настолько длинными, что Тина Тернер может гордиться, внешний вид Бейонсе выделяет её пение как восклицательный знак“.[135] Стефани Классен из Star Phoenix признала, что „Бейонсе — необычная исполнительница… 27-летняя заводила возвысилась над всеми ухищрениями, справляясь с шоу, как сексуальная внеземная господствующая принцесса“. Ничего кроме космического происхождения не может объяснить такой голос….[Бейонсе] могла бы выступать лучше, чем другие поп-звезды сегодня»[136] Newsday пишет: «она подтверждает, что крутая хореография и сильные вокальные данные не обязательно должны быть одновременно эксклюзивными….Не важно, есть ли здесь фонограмма».[137]
Ноулз также критиковали за двусмысленную хореографию. Её выступление на могиле бывшего американского президента Улисса Гранта 4 июля 2003 было названо как похотливое; у потомков Гранта были смешанные реакции по этому поводу
Имидж
Согласно ей: «Мне нравится сексуально одеваться и держаться, как леди», — но она сказала, что то, как она одевается на сцене — это «абсолютно только для сцены».[139] Как и те, кто любят моду, Ноулз сочетает артистические элементы с клипами и выступлениями. Согласно итальянскому дизайнеру Роберто Кавалли, она использует разные стили и пытается гармонизировать их с музыкой во время выступления.[140] В B’Day Anthology есть много короткометражек, связанных с модой, показывающих от классических до современных стилей гардероба.[141] Журнал People признал Ноулз самой стильной знаменитостью в 2007.[142] Мать Ноулз написала в опубликованной книге 2002 года под названием Destiny’s Style: Секреты Сексуальной Моды, Красоты и Стиля Жизни от Destiny’s Child, о значении моды, повлиявшей на успех Destiny’s Child.[143]
Как самые обсуждаемые журналистами чёрные знаменитости в США, Ноулз часто получала критику, по мнению некоторых, из-за расизма и дискриминации.[144] Туре из Rolling Stone заявил, что с релиза Dangerously in Love, «[Бейонсе] стала переходным символом секса а-ля Хэлли Берри …»[145] В 2007 Ноулз появилась на обложке Sports Illustrated Swimsuit Issue, первая немодель и неатлетичная женщина, позировавшая в издании и вторая афроамериканская модель после Тайры Бэнкс.[146]
24 апреля 2009 Ноулз появилась на шоу Larry King Live, где она сделала политический образ и говорила обо всем: от пения на инаугурации президента Барака Обамы до расизма, с которым она столкнулась, будучи афроамериканкой. Она сказала, что Мишель Обама «такая шикарная», и даже заявила, что пение для первого танца Обамы стало запоминающимся моментом её карьеры.[147]
Над нарядами Бейонс работает малоизвестный широкой публике модельер русского происхождения из Нью-Йорка Рубин Зингер. Он же создал для неё сценический костюм для выступления на одной из главных телетрансляций года — Супер Боуле в 2013 и пошил в своей фирме сценические костюмы для 120 танцовщиц из 135, участвовавших в этом шоу Бейонс