Среди друзей

Малу Мадер (Malu Mader) признает, что главный персонаж новеллы "Знаменитость" Мария Клара Диниз - это героиня, которая похожа на нее больше всех персонажей, которых она сыграла за 20 лет карьеры. Как 38-летнюю актрису Малу Мадер, так и музыкального продюсера Марию Клару постоянно осаждает пресса. И так же, как ее персонаж-знаменитость, Малу уже 15 лет вращается в музыкальной среде, потому что замужем за гитаристом группы "Titas" Тони Беллотту. "Но у меня нет таких добродетелей, как у Марии Клары Диниз, потому что я не героиня новеллы", - шутит актриса. Не снимавшаяся в 20-часовых новеллах с 1991 года, Малу уверяет, что съемки в "Знаменитости" взяли контроль над ее жизнью. "Я говорю и думаю о Марии Кларе 95% своего дня. Оставшиеся 5% - о реальной жизни", - подсчитала она.
Малу привлекает внимание своей манерой быстро говорить и достаточно простой манерой держаться. Она не скрывает, что ей неприятно, когда ее слова искажают в специализированной прессе "мира звезд". Мама двух мальчиков, 7-летнего Антонио и 9-летнего Жоао, актриса разрешает сыновьям смотреть "Знаменитость", включая пикантные сцены со своей героиней. "Эротизм - это часть жизни, и я не думаю, что детей надо оберегать от этого", - объясняет она.
Начиная с 1983 года, Малу снялась в 10 новеллах, 4 минисериалах, в том числе в минисериале "Доктор Марта и ее пациентки", где она сыграла маму девочки с синдромом Дауна, и 7 фильмах. Актриса подчеркивает, что она не считает телевидение искусством второго сорта. Однако сожалеет, что долго не играет в театре. "Это смешно, что актриса моего возраста, с моей карьерой, способная сыграть во многих спектаклях, так ленива", - самокритично говорит она. Тем не менее, уверяет, что рада вернуться в очередной многосерийный марафон - "Знаменитость".
О своей первой работе, новелле "Я обещаю (Eu Prometo, 1983), Малу вспомнает, что это была последняя новелла Жанет Клэр (известная бразильская сценаристка прошлого века, автор новеллы "Шальные деньги" - прим. Braziliada). Когда Малу пригласили, она сияла от радости, потому что была поклонницей Жанет Клэр. "Я видела разные ее новеллы, такие как "Каменные джунгли" (Selva de Pedra), "Светило" (O Astro) и "Отец-герой" (Pai Heroi)'", - перечисляет актриса. Еще одна новелла, благодаря которой она долго купалась в море роз, - "Властелин мира" (O Dono do Mundo) Жилберту Браги. И все же своими любимыми она называет минисериалы "Золотые годы (Anos Dourados), "Мятежные годы" (Anos Rebeldes) и новеллу "Власть желания". Малу нравятся ее работы в этих исторических произведениях Жилберту Браги, нравятся не только историей, но и любовными линиями. Время действия минисериала "Золотые годы" - 1955-1960 годы, Малу отмечает, что ее героиня журналистка Лурдинья была очень далека от ее собственного образа. "Была другая жизнь, другое время, другие взгляды на мир...", - говорит она.
И как стало известно, в мае этого года Малу Мадер приняла приглашение сыграть в еще одном минисериале на историческом материале, "JK" о бывшем президенте Бразилии Жоселино Кубичике. Малу сыграет роль женщины, у которой связь с президентом.
Малу Мадер - актриса из "обоймы" Жилберту Браги. Это ее четвертая большая новелла этого автора, до "Знаменитости" были "Тело к телу" (Corpo a Corpo), "Властелин мира" и "Власть желания". Кроме этого, она снялась в трех его минисериалах: "Золотые годы", "Мятежные годы" и "Лабиринт". В настоящее время Жилберту Брага готовит еще один минисериал, 8-серийную экранизацию романа Шодерло де Лакло "Опасные связи", в которой Малу будет играть роль маркизы де Мертей, исполненную в одноименном голливудском фильме Глен Клоуз. По мнению Малу, вполне естественно, что люди ищут тех, к кому испытывают симпатию, как в случае ее и Жилберту Браги. Еще задолго до их сотрудничества Малу была восхищена его сериалами, такими как "Dancin' Days", "Живая вода", "Рабыня Изаура" и "Дона Шепа". "Когда я играла в первой его новелле, меня преследовала одна абсурдная мысль. Читала текст и говорила: «Кажется, что этот человек знаком со мной и пишет для меня»", - вспоминает она.
В "Знаменитости" Малу вообще находится в окружении своих старых знакомых. Актриса уже давно дружит со многими из съемочной группы - с Жулией Леммерц, Клаудией Абреу, Аной Беатриз Ногейрой, Отавиу Мюллером, Тауматургу Феррейрой и Фабио Ассунсоном. Также Малу очень дружна с Изабелой Гарсией, которая в "Знаменитости" играет ее лучшую подругу Элиэти. В дни, когда они записывают совместные сцены, Малу зовет Изабелу вместе ехать на Прожак, и время в дороге они используют для "прогонки" текста. Малу раскрывает, что Жилберту Брага прислал ей записи сцен, где подруги Мария Клара и Элиэти делятся секретами, с просьбой "сымпровизируй что-нибудь на тему одежды Марии Клары". Малу и Изабела воспользовались случаем и добавили несколько своих фраз. "Я дала волю автору, который живет во мне, и не только написала свои реплики, но и текст Изабелы", - говорит она, смеясь. "Одно из больших удовольствий этой новеллы - сцены с Изабелой ", - делится Малу.
Малу довольна тем, как Жилберту Брага развивает сюжет "Знаменитости" - ритм новеллы быстрый и в каждой серии происходит много событий: "Жилберту не боится скорости действия, но это мне нравится. Терпеть не могу, когда не происходит ничего и все созерцают пейзаж. Мне нравятся диалоги и стремительная история".
- До какой степени вы считаете себя похожей на Марию Клару?
Больше в аспектах поверхностных, таких, как то, что я и она являемся объектами внимания, и как желание руководить. И все остальное, что связано с жизнью человека известного. На этом совпадения заканчиваются. У меня есть дети, а у нее еще нет. Она - женщина одинкая и она не артистка, что, на мой взгляд, обуславливает большую разницу между нами. Мария Клара - бизнес-вумен, что является источником основных различий между мной и ней. Также у меня нет стольких добродетелей, я же не героиня новеллы. Но есть черты, которыми, я думаю, Жилберту Брага, будучи знакомым со мной, наделил ее. Возможно, это делает Марию Клару персонажем, приближенным ко мне.
- Это тяжело играть?
Поначалу я немного испугалась. Актер всегда хочет дистанцироваться от персонажа, потому что, с одной стороны, проще спрятаться под шкурой кого-нибудь другого, у кого нет ничего общего с тобой. С другой стороны, если роль имеет что-то от тебя, почему бы не одолжить ей то, что у тебя есть? Эта похожесть для меня не является трудностью. Напротив, это легко. Иногда я думаю, что у нее много также от моей сестры.
- На ваш взгляд, Мария Клара кем могла бы быть в реальной жизни?
Есть много женщин, хоть они не продюсеры, которые сразу вспоминаются. Моник Гарденберг, безусловно. Также Мария Луиза Жука и Паула Лавини. Говорили о Фабиане Херлакян. Есть немного от Адрианы Галистеу, потому что Мария Клара тоже получила известность из-за того, что ее муж умер в день свадьбы. Это помогло ей стать известной. Она тоже была музой лета. Другими словами, нет ничего особенного в личности Марии Клары. Она не является великой актрисой, певицей, писательницей... Она стала бизнес-вумен после того, как стала знаменитой. Использовала это обстоятельство. Должно быть, подумала так: "Я не останусь только моделью, это не мое. Я обожаю музыку и буду заниматься тем, что мне нравится". И она стала отличным профессионалом. Но прежде она стала знаменитостью волей случая, потому что на свадьбе погиб ее жених, который написал песню для нее. Она так и осталась своего рода Эло Пинейру (женщина, которая была прототипом песни "Девушка из Ипанемы" - прим. Braziliada), такой Синтией Хоуллет (ведущая спортивной программы на бразильском телевидении - прим. Braziliada).
- Каково это - будучи популярной актрисой, быть мишенью для прессы, которой пронизан мир знаменитостей?
У меня было несколько случаев. Недавно я отправила письмо в "Caras" и "O Dia". Эта газета воспроизвела одну заметку, которая вышла в журнале "Caras". Сейчас они изучают это, потому что "Caras" сказал, что также скопировал ее из другой публикации. Это показывает легкомыслие прессы. Это не недостаток этики. Со многими журналами у меня случалось следующее: "Ах, ты не даешь интервью? Ну, раз ты не хочешь говорить с нами, мы кое-что додумаем сами". Это почти манера угрожать. И такие "фразы недели" нацелены на то, чтобы посмеяться, показать нелепые черты артистов, людей, которые считают себя очень популярными. Это безответственно, потому что выдирается одна фраза из контекста, чтобы высмеять кого-то. И, возможно, что звучание фразы меняется из-за искажения, допущенного другим журналистом, и размножается.
- Например?
Допустим, я сказала: "Когда я была маленькой, я хотела стать Режиной Казе". Эта моя фраза была в том контексте, что я хотела стать актрисой, которая хочет принимать участие в больших проектах, как в случае с Режиной. Человеком с разнообразными талантами. Расти именно как актриса. Я вкладывала такой смысл. И были выдуманные реплики, вроде "Я богата и я завела интрижку". Считаю практически невозможным, что такая фраза могла слететь у меня с губ. Размах, который все это приняло, меня раздражает.
- Прессы такого типа стало больше с тех пор, как вы стали играть на телевидении?
Стало больше поверхностной прессы. На меня журналисты бросали тень, так что я могу об этом говорить. Я читаю ежедневные газеты, женские журналы, еженедельные издания, которые считают себя серьезными, но обложки которых через неделю также пестрят материалами о сексе, ожирении или здоровье, темами, которые должны хорошо продаваться. Я вижу все эти журналы, которые критикую также. Но Мария Клара, которая является положительной героиней, которая должна бороться за мораль и хорошие привычки, всегда подчеркивает, что "не все являются этой шайкой стервятников, которые живут за счет чужого несчастья". В "Знаменитости" Жилберту Брага затрагивает тему ответственности. Я всегда была решительной в этом, потому что не люблю лицемеров. Но нельзя грести всех под одну гребенку. Я говорю лишь о том, что среди прессы есть издания поверхностные, злые.
- Расскажите о съемках эротических сцен в новелле.
Все должно быть на своем месте, в контексте, в основе сюжета и никоим образом не должно быть самоцелью. Это мой критерий. "Это только для того, чтобы привлечь внимание? Тогда нет, не буду этого делать". Я играла сцены обнажения на экране, но, вообще говоря, пытаюсь избежать этого, потому что думаю, что нет в этом такой необходимости. Думаю, что Нелсон Родригес был прав во всем, что касается этой темы. Он говорил, что "лицо всегда более сладострастно, чем тело". Я согласна с этим. Клаудия Абреу, например, в эпизодах с Марсио Гарсией играет одетой, и между их героями нет сцен секса. Но как она смотрит на него и как его сексуально провоцирует, не требует никаких слов и может действовать на зрителя сильнее, чем то тут, то там вываливающаяся грудь. Первую сцену я попросила режиссера Денниса Карвальу сделать как можно более темной. Потому что она очень нежная, и я сочла результат идеальным. Помню, что когда я еще молодой девочкой снималась в фильме, название которого не хочу приводить, чувствовала, что меня почти уговорили сняться обнаженной, потому что сочли интересным иметь сцену с обнажением. Такое - без разговоров.
- То, что вы рекламируете те или иные товары, не сказывается отрицательно на персонаже?
Я стараюсь рекламировать только то, что считаю красивым, и что сама бы носила. Если реклама идет посреди новеллы, то она сокращает ее время. С другой стороны, моя жизнь уже стала слишком публичной, и это, возможно, тоже вмешивается и напрягает меня... Реклама меня напрягает еще больше. Особенно когда плохо сделана. До настоящего времени я не принимала в этом участия. "Власть желания" была исторической новеллой, и я там ничего не рекламировала. И в предыдущих своих работах я занимала такую позицию, чтобы не принимать участие в рекламе. Сейчас, чтобы не быть радикальной, я поговорила с сотрудниками, отвечающими за рекламу, чтобы мы обсуждали, чтобы учитывалось мое мнение - что не агрессивно для сюжета, что не нарушает сюжет.
- Участие знаменитых артистов нужно для того, чтобы придать правдоподобности Марии Кларе?
Это нужно и моей героине, и сюжету. Я бы не поверила, если бы в новелле, рассказывающей о мире знаменитостей, не показали бы никого из них, или если бы эта музыкальный продюсер никогда бы не появилась рядом с артистами.
- "Titas" появятся в новелле?
Мне бы очень этого хотелось. Жилберту уже говорил, что хочет сделать это. Но с Марией Кларой это бы смотрелось странно - странно, если бы я встретилась в кадре с Тони и сказала: "Привет, Тони Беллотту, все в порядке?".
Марина, по материалам "Folha de Rondоnia", июнь 2005 г.