"Я затратила много сил, чтобы вернуться на "Глобо"
В течение целого года, предшествовавшего съемкам сериала "Хозяйка судьбы", Милла Кристи (Mylla Christie) не занималась ничем другим, кроме того, что стучалась в двери режиссеров "Глобо".
Не снимаясь в новеллах с 1996 года, актриса была рада любому шансу вернуться на телевидение. Может быть по-этому она получила приглашение Волфа Майи поучаствовать в новелле Карлоса Ломбарди "Кубанакан". Роль была маленькой, но, тем не менее, за ней последовало еще одно предложение от Волфа Майи: сыграть Элеонору, молодую студентку-врача в новелле Агиналду Силвы "Хозяйка судьбы".
Первой рекомендацией, которую Милла получила от Волфа Майа, было сменить имидж. "Он хотел, чтобы мое возвращение произвело фурор, и я считаю, что ему это удалось", - с благодарностью говорит она. "Волф сказал, что он хочет видеть Элеонору, а не Миллу. Считаю, что нам это удалось", - веселится она.
В начале режиссер предложил Милле сделать короткую стрижку, почти наголо, как у Деми Мур в фильме Ридли Скотта "Солдат Джейн". Но потом он передумал и решил сменить длинные темные волосы, почти что визитную карточку актрисы, на более современную стрижку, короткие волосы и, впервые, сделать ее блондинкой. Стрижку - вроде той, что была у актрисы Мег Райэн, любимицы Миллы. Режиссер тут же, на Прожаке, озвучил свою идею парикмахеру Вандерлею Нунесу. "Он сказал мне, что Милла должна стать неузнаваемой", - говорит парикмахер. Идея режиссера воплотилась в жизнь на следующий день, после пяти часов, проведенных Миллой в салоне Вандерлея в Сан-Паулу.
"Я сменила имидж, классно, здорово, но этого недостаточно… Мне предстоит большая работа. Поэтому, я покажу все, на что способна", - обещала Мила перед началом съемок. Она говорила и повторяет, что если женщина радикально меняет прическу, значит, что-то серьезное происходит в ее жизни. "Я очень хотела хорошо сыграть эту роль и полностью посвятила себя этому. Я слушала все, что говорили режиссеры, как они хотели, чтобы я играла, я прислушивалась к автору, следовала всем указаниям", говорит Милла. Актриса считает, что изменение имиджа, помимо вызванного шока, помогло ей создать персонажа. "В тот момент, когда я увидела себя в зеркале, я поняла, какой будет Элеонора", - делится она. А еще Милла считает, что она во многом похожа на свою героиню. Она так же серьезно и ответственно подходит к своей работе, как Элеонора. Чтобы хорошо сыграть роль, Милла обратилась за "скорой" помощью. Так как Волф также медик, Милла говорит, что режиссер всегда давал ей советы, как играть. "У него гораздо больше знаний и опыта в этой области, чем у меня", - хвалит актриса.
По сюжету Агиналду Силвы у Элеоноры будет роман с Дженифер, которую играет Барбара Боржес. "Сюжета без конфликта не существует. Чем больше конфликт, тем лучше для автора", - аргументирует она. В самом начале съемок Милла не знала, как зритель отреагирует на еще одну лейсбийскую пару в 20-часовой новелле. Будет ли благосклонен, как в случае с Кларой и Рафаэлой, персонажами Алинни Мораис и Паулы Пикарелли в "Женщинах в любви". Или отвергнет, как в случае с Лейлой и Рафаэлой, персонажами Силвии Пфейфер и Кристиани торлони в "Вавилонской башне". "Разумеется, я надеюсь, что все будет хорошо", - говорит она.
Перед съемками Милла, однако, не казалась сильно обеспокоенной тем, как примут ее гомосексуального персонажа. Больше, чем создать полемику вокруг своего персонажа, она хотела воспользоваться шансом вернуться на телевидении, чтобы упрочить свою карьеру. В 1998 году ее контракт с "Глобо" был расторгнут. Так случилось, что перед самыми съемками новеллы того же Агиналду Силвы "Нежный яд" ее заменили на Самару Фелиппо, и она узнала об этом только придя на съемки.
Но - обо всем по порядку.
Порнографический ангел
Милла Кристи Витта Горга родилась 10 июня 1971 года в Сан-Паулу, в семье, принадлежащей к среднему классу: ее отец Одари Горга был директором театра. Имя Милла, очень ей подходящее по ее собственному мнению, на иврите означает "слово". "Кристи" связано с праздником Corpus Christi, который совпадает с датой ее рождения.
Милла Кристи начала работать на телевидении еще в детстве. В восемь лет, занимаясь танцами, она выступала на одной сцене с Роберту Карлосом в его традиционном концерте в конце года. С 15 лет она работала моделью, одно время жила и демонстрировала одежду в Японии. Впервые в качестве актрисы она появилась в 1990 году в новелле Кассиану Габус Мендеса "Моя любовь, моя печаль" (Meu Bem, Meu Mal). Но успех пришел пятью годами позже, после выхода в эфир минисериала "Engracadinha... Seus Amores e Seus Pecados", снятого по одноименному произведению Нелсона Родригеса. Милла Кристи сыгравшая горячую Силени, дочь главной героини (Клаудиа Райа), впервые появилась там обнаженной. "Я привыкла говорить, что все дело в степени отдачи. Я отдалась и телом и душой этому персонажу", - вспоминает она. На самом деле, чтобы сыграть вовлеченную в инцест Силени, Милла не удовлетворилась только чтением работ драматурга Нелсона Родришеса. Она также беседовала с театральным критиком Сабаду Магалди и писателем Руйем Кастру, автором биографии "Порнографический ангел" (O Anjo Pornografico). "Я стала экспертом по Нельсону Родригесу. Не хватало только начать читать по нему лекции, - шутит она. - Это была трудная работа, потому что были сцены, где я полностью обнажалась. Но профессиональная отдача все компенсировала... И по сегодняшний день меня останавливают люди, чтобы поговорить о Силени".
Минисериал имел такой успех, что спустя немного времени Милла приняла предложение журнала "Плэйбой" сняться обнаженной. На фотографиях Боба Волфенсона актриса позирует на фоне роскошных замков. Тем не менее, в 34 года Милла отвергает идеи о новых выпусках журналов с артистической наготой. "Сегодня я почувствую себя более счастливой, если снимусь для 'Vogue', чем для 'Плэйбоя", - оценивает она.
За воротами "Глобо"
В июне 1993 года в 22-летнем возрасте Милла Кристи стала ведущей детской передачи на почившем канале "Manchete". Программа называлась "Клуб ребенка", она переживала не лучшие времена после ухода Анжелики на канал SBT, место ведущей было вакантно. Выбор тогдашнего владельца канала Адолфу Блоха пал на Милу. "Ему нравилась я и моя работа, и он хотел на это место кого-нибудь из актрис. Моей сценой был цирк, и я играла с несколькими детьми. Так не делал больше никто из ведущих", - вспоминает она. Одним из ее маленьких ассистентов был Шумбинью, его играл Сержиу Хондякофф, который сейчас успешно играет Кабесау в сериале "Malhacao". "Однажды я увидела Сержинью на Прожаке и назвала его Шумбинью", - говорит она. "Мне очень понравился этот опыт". Милла хранит некоторые воспоминания о том времени и рассказывает о двух из них: путешествие в составе Beto Carrero World в Санта Катарину, и появившуюся тогда возможность стать певицей. В 1994 году она выпустила диск "Fazendo a Festa" и поучаствовала в специальном выпуске, включавшем всех исполнителей этой звукозаписывающей компании, в том числе Шитаозинью и Шороро, Санди и Жуниора и Зизи Посси. "Скучаю по музыке", - говорит она. Так получилось, что на экраны она вернулась сразу в двух новеллах: в "Хозяйке судьбы" и в "Да поможет нам Бог" (Deus nos Acuda), которая демонстрировалась в рубрике "Стоит посмотреть еще раз". "Будучи актрисой, я работаю с имиджем, и очень важно, что можно увидеть меня в двух работах. Я стала более зрелой за то время, что прошло между этими двумя работами", - уверяет она.
С тех пор ее имя появилось только в титрах новеллы "Tiro e Queda" в 1998 году на канале "Рекорд". "Работать на "Рекорде" было для меня совершенно новым опытом", - вспоминает Милла. "Конечно, нельзя сравнивать со структурой и традицией "Глобо", но у "Рекорда" очень обещающее будущее", - хвалит она. Одним из факторов, которые Милла отметила больше всего, является простота общения между актерами, продюсерами и режиссерами на этом канале. "Мы работали в простой гармонии", - заключает она.
Но эта новелла не первая, в которую Миллу приглашали сниматься на канале "Рекорд". Ей уже предлагали работу в новелле "Louca Paixao". Недавно расставшаяся со своим мужем, врачом-гинекологом Малколмом Монтгомери, Милла решила тогда отказаться от приглашения просто из-за того, что съемки должны были происходить в Сан-Паулу. "Я бы скучала по Рио", - объясняет актриса, которая жила в Леблоне, южной зоне Рио. Но ей все равно пришлось провести много времени в самолете Рио - Сан-Паулу.
Именно Малколм, который, к слову, на 20 лет старше Миллы, настоял на том, чтобы она приняла приглашение сыграть в 1995 году Силени, роль, ставшую ее визитной карточкой на телевидении. Именно с одобрения Малколма она снялась в "Плэйбое" в 1997 году. Брак с ним продлился 5 лет, и они расстались в 1999 году, когда Милле было 28. Расставались они тяжело, каждая сторона в чем-то обвиняла другую. Милла говорила, что расторгла брак, потому что он мешал ей профессионально реализовываться, что муж завидовал ее карьере. "Милла плохо вела переговоры с "Глобо". Она ушла, а я пришел", - не оставался в долгу ее бывший муж, имея в виду то, что его пригласили стать консультантом для сериала "Доктор Марта и ее пациентки" (Mulher).
По причине съемок на Рекорде Милла отказалась от приглашения режиссера Карлоса Жербасе сняться в фильме "Толерантность" (Tolerancia). Но за три года отсутствия на телевидении Милла снялась в фильмах "Paixao Perdida" Валтера Угу Кури, "Os Cristais Debaixo do Trono" Дела Ранжела и "Condenada a Liberdade" Эмилиану Рибейру. "Кинематограф это высшее искусство для любого актера", - поясняет она.
Милла появлялась на "Рекорде" и в качестве ведущей спортивной программы "Милла в форме", демонстрируемой на канале в 2000-2001 годах. Более того, актриса решила продолжить свое журналистское образование. На последнем курсе она получила приглашение режиссера Рикарду Ваддингтона в сериал "Malhacao". Но она решила, что это не самое подходящее время для возвращения. "Если бы я тогда бросила колледж, то уже не смогла бы вернуться. Но я не мерю работу величиной персонажа. Просто участие так же важно для меня, как и главная роль", - клянется она.
Милла неоднократно отказывалась от приглашений "Глобо" и других каналов в новеллы и минисериалы, в том числе она отказалась от главной роли в "Неукротимой Хильде". В 2001 году она отказалась от приглашения поучаствовать в программе "Casa dos Artistas" (Дом Артистов) на канале SBT. Дирекция программы предлагала ей от 30 до 80 тысяч реалов, но она все равно отказалась. Тогда она была занята другим проектом для телеканала "Rede Mulher" - в Интернете у нее был собственный сайт "Mylla Informa" (Милла информирует), где она отвечала на вопросы о красоте и здоровье.
После провала новеллы "Tiro e Queda" в 1999 году актриса решила уйти. "Я хотела радикально изменить карьеру", говорит она. Сначала она обрезала и выпрямила волосы, потом решила стать импресарио и журналисткой. Она заявляла, что продолжит учебу в университете, а в довершении ко всему сменила возлюбленного. Тогда им стал американский импресарио Дэвид Рамсен. "Мы просто жили вместе", - уверяет Милла.
Что касается личной жизни, то сейчас Милла встречается с 33-летним адвокатом Жоау Лима Жуниором, он официально считается ее женихом, и они планируют пожениться в ближайшее время.
"Меня называли Шварценеггером"
В 1998-1999 годах ходили слухи, что Милла увлеклась культуризмом. За эту версию говорили и появляющиеся фотографии актрисы, где по ее телу можно было изучать анатомию: такой явной была ее мускулатура. Ее перекачанная фигура была предметом шуток соотечественников, за глаза ее называли Шварценеггером. Милла не любит говорить об этом времени. "СМИ слегка преувеличивали, все было не так. Я поднимала тяжести месяц или два, но мне не понравилось". Нынешнии же завидые формы и пропорции, по словам Милы, результат длительных прогулок и растяжек. "Эта техника сочетает йогу и растяжки, никаких тяжестей. Работаю над дыханием, которое обогощает мышцы кислородом, немного занимаюсь лекгой аэробикой", говорит она, считая, что ей повезло. "Бог был очень добр, у меня хорошая генетика".
С лицом 25-летней (возраст Элеоноры, ее персонажа медика, которая в последствии окажется лесбиянкой), Милла отлично смотрится на пленке. "Новелла очень сильная", говорит она, которая посещала больницы, - однажды ей стало плохо, когда она увидела травму, нанесенную электропилой, - чтобы хорошо сыграть свою роль.
На вопрос, как она сохраняет такую девичью фигурку, Милла отвечает, что сгоняет лишние килограммы, интенсивно бегая по 30 минут каждый день. Иногда на улице, иногда в зале. И не собирается останавливаться. Считает, что физические упражнения полезны потому что благодаря им тело более красивое и здоровое. Или по-другому: они тренируют мышцы и предотвращают болезни, в основном сердечные и суставные.
Милла занимается спортом с 6 лет. Именно в этом возрасте она начала заниматься олимпийской гимнастикой, и она уверяет, что сегодня и двух дней не может прожить без физических упражнений. Это ее пристрастие. Ее фигура - классический пример спортивного телосложения. При росте 163 сантиметра и весе 50 килограмм Милла, помимо обычной гимнастики, любит кататься на лыжах и заниматься виндсерфингом. Как будто этого недостаточно, она старается правильно питаться: много клетчатки, овощей и фруктов. "Но я не радикальна. Иногда я позволяю себе экстравагантности". Среди проектов Миллы был запуск собственной линии диетических продуктов, включающей соки и молочные коктейли.
Милла нашла надежную формулу снятия стресса: спа. Она много времени проводит на спа-курортах, где гостям делают массаж, лимфодренаж и прочие процедуры. "Я забочусь о себе не в угоду тщеславию. Важнейшей составляющей красоты является не только хорошее состояние тела, но и спокойствие духа", определяет Милла, которая, помимо прочего, занимается йогой и медитирует.
Еще раз про любовь. Однополую
Впервые на бразильском телевидении две женщины, слегка прикрытые простыней, появляются в одной кровати так, как если бы они только что занимались сексом. Эта серия, где Элеонора нежно гладит лицо спящей Женифер (Барбары Боржес), получила 50 пунктов рейтинга аудитории.
Агиналду Силва впечатлился результатом. Он считает, что эта сцена стала началом новой эры отношения к данной теме в теледраматургии. "Все, чего я хотел, это исключить всякую иную трактовку, которая была возможна в других новеллах и мешала мне своей безобидностью. Здесь нет двух девочек, которые играют во влюбленность, здесь две женщины, которые любят друг друга", - уверяет он.
Тема лейсбийской любви на телевидении неоднократно сталкивалась с проблемами ценза, как, например, роман Лаис (Кристина Прошаска) и Сесилии (Лала Дейензелин) в "Vale Tudo". Ситуацию немного изменили Клара и Рафаэла в "Женщинах в любви". Однако Агиналду Силва и не ждал, что его пару однозначно примут. "Публика должна принять это так, как принимает в реальной жизни. Конечно, это странно. Ситуация уже подошла к этому вплотную. Сейчас, смотря новеллу, зритель должен подумать: "Ну, хорошо, все, чего они хотят, это быть счастливыми, и никто не может отнять у них это право", - говорит Агиналду.
"Не было ничего трудного в этой роли, потому что я просто играла нормальную влюбленную женщину", - говорит актриса. Не было и сложностей в отношениях с партнершей по съемкам, Барбарой Боржес, которая стала ее подругой еще тогда, когда они учили текст. Чтобы не выглядеть ненатурально во время "воплощения" романа в жизнь и чтобы играть слаженно, актрисы обменивались идеями. "Барбара очень разносторонняя. Она умеет создать атмосферу спокойной работы и мира", - хвалит она. Милла также считает важным то, что ее родители в новелле приняли ее гомосексуальные отношения. Конечно, они не сразу благословили такой союз, Элеонора даже пережила грандиозную ссору с Себастьяу, которого играет Нелсон Шавьер. Но, по ее словам, это хороший пример для семей, чьи родственники оказались в такой же ситуации. "Я не собираюсь брать в руки флаг и идти на митинг, но это способ показать, что предубеждение существует", - поясняет она.
Помимо того, что эта гомосексуальная пара сталкивается с предрассудками, Милла продемонстриует также трудности, с которыми они столкнулись, пытаясь усыновить ребенка. По сюжету врач находит чернокожего ребенка в мусорном баке. Актриса говорит, что это и есть главная "полемика" сюжета, когда автор спрашивает: что лучше для ребенка - быть усыновленным или быть воспитанным двумя матерями? "Это семейный вопрос. Зрителя заденет любовь "матери", усыновляющей ребенка", - говорит она. Актриса уверяет, что у нее нет табу на эту тему. По ее мнению, у каждого есть право на свободу выбора и свободу поведения.
"Тема вызывает полемику, существуют разные мнения, есть много того, что нужно сказать. Я в ожидании того, как отреагирует зритель. Не хочу умирать!" - говорит Милла, имея в виду смерть персонажей Силвии Пфейфер и Кристиани Торлони в "Вавилонской башне".
Милла Кристи обожает неоднозначность. Актриса верит, что лучшие роли - это те, которые порождают споры у зрителей. "Чем больший конфликт создает персонаж, тем лучше для меня", объясняет она. Милла считает, что такое ее возвращение на экраны - лучшее, чего она могла ожидать. Ее никогда не встречали агрессивно, и, в основном, она слышала комплименты в адрес своей работы. "Это большой плюс. Знак того, что люди стали отделять реальность от выдумки", аргументирует она. По ее мнению, это также показывает, что постепенно исчезают предрассудки по отношению к гомосексуальным парам. "Не всегда все внимание приковано к главному герою. Все герои важны, никогда не смотрю на свою роль с такой точки зрения", - верит актриса.
- В какой-то момент ты не испугалась, что зрители не примут тебя, потому что ты играешь лесбиянку на телевидении?
Нет. Эта роль понравилась бы любой актрисе. Что касается меня, то я оптимистка. Мои ожидания самые лучшие. Отношения между девушками Агиналду Силва показывает очень осторожно. Я хотела, чтобы она была просто влюблена, не важно, какого пола человека она любит. В любом случае, это порождает любопытство. Люди спрашивают, как отреагирует ее отец, как она будет себя вести… Я думаю, что никому не придет в голову убрать ее из новеллы. У меня был контракт до марта. Если бы Элеонора умерла, то могла бы вернуться в качестве призрака. Какой ужас!
- Твоей последней новеллой на "Глобо" была "Quem e Voce" в 1996 году. Как тебе удалось вернуться?
Многие считали, что я никогда не вернусь в новеллы "Глобо". Но я никогда не теряла надежды. В течение года я приезжала на Прожак каждую неделю. Никогда не принимала "нет" в качестве ответа. Если они ничего не могли мне предложить на тот момент, я спрашивала, когда смогут, и ждала сидя на скамейке. Я оплачивала перелеты и готиницу из собственного кармана и не жалела себя. Хотела, чтобы люди меня запомнили.
- Ты два месяца изучала работу в больницах. Как тебе этот опыт?
Стойкость этих девушек, только что закончивших учебу, как Элеонора, произвела на меня сильное впечатление. Они отказываются от всякого комфорта ради спасения жизней. Они спят на матрасах на полу во время дежурства. Они по 36 часов проводят в больнице и, тем не менее, страдают от предвзятого отношения. Наблюдала, как многие отказываются от лечения, назначенного такими докторами. Я многому у них научилась и не только для новеллы, но и для жизни вообще.
- А как тебе быть блондинкой с короткой стрижкой? Нравится твой новый имидж?
Я в восторге. Стрижка в стиле "чем больше беспорядка на голове, тем лучше". Я оценила свою шею. Никогда не носила так много сережек, платочков и ожерелий.
Наталья, октябрь 2005 г. (бразилиада)