Первый сезон
Наступила «Долгая ночь». Галактики охвачены войной, погибли величайшие цивилизации в истории. Единственный корабль встал на защиту разума и порядка. Только «Андромеда» единственная надежда вселенной.
Первый сезон сериала показывает Дилана Ханта, собирающего команду и приспосабливающегося к новой вселенной, пытаясь создать Новое Содружество Систем. Идея Нового Содружества оказалась непопулярной; в течение сезона фактически только 6 миров подписывают Хартию Содружества. Главные политические силы, такие как Гегемония Танов или Ницшеанские племена Сабро и Ягуар, не заинтересованы в Новом Содружестве; также Дилан приобрёл довольно много врагов (включая самое сильное из всех Ницшеанской племён, племя Драго-Казов).
Дилан также сталкивается с несколькими сумасшедшими остатками старой Звездной Гвардии и свидетельствами последствий некоторых из его собственных действий за 300 лет до этого. Он понимает, что старое Содружество совершило некоторые ошибки, повторения которых он должен избежать.
Объединение команды «Андромеды» — главная тема первого сезона. Новая команда Дилана не верит в идею Содружества и присоединяется к нему только из личной выгоды. К их удивлению они обнаруживают, что наличие чего-то, за что можно бороться, не является плохой вещью. В финале сезона Бека, первый помощник Дилана, даже обещает продолжить его миссию, если он погибнет.
Первоначально Трэнс, кажущаяся отдаленной, наивной девочкой, теплая и сострадательная, но наиболее служащая фактической цели на корабле. Она быстро демонстрирует, что она — нечто большее, чем кажется. У Трэнс есть способность видеть будущее (или, как она объясняет это, «все возможные будущие»). Она использует эту способность несколько раз, чтобы помочь её друзьям, но её истинные цели остаются неизвестными. Сериал намекает, что она спланировала сражение в Туманности Ведьминой головы, где последние остатки флота старого Содружества были разгромлены, уничтожив большинство сил Ницшеанцев, «случайно» отсылая «Андромеду» назад во времени, и при воздействии на различных членов команды в правильной последовательности.
Самому Дилану тяжело принимать тот факт, что вселенная, в которой он жил, больше не существует, и все его друзья давно мертвы. В причудливом несчастном случае ему фактически удается связаться с его невестой, Сарой Райли, за 300 лет до действия сериала и даже телепортироваться на её корабль — но он вернулся один, решив, что Новое Содружество более важно, чем его собственная жизнь.
В финале сезона «Андромеда» сталкивается с кораблем-миром Магогов, огромной структурой из двадцати связанных планет и искусственного солнца. Корабль-мир вмещает триллионы Магогов и оборудован мощным оружием — генератором сингулярностей, который создает миниатюрные черные дыры. «Андромеда» сильно повреждена; Тир и Харпер похищены и отправлены в корабль-мир. Пытаясь спасти их, Преподобный Бем следует за ними к кораблю-миру. Остальные члены команды тяжело ранены.
Второй сезон
Он последний гвардеец погибшей цивилизации, герой из прошлого. Вселенная погружена в хаос, но Дилан Хант собирает команду смельчаков и начинает борьбу за объединение галактик. На звездном крейсере «Андромеда» воскресает надежда.
Второй сезон начинается с команды «Андромеды», находящейся в безнадежной на первый взгляд ситуации. Дилан и Трэнс приведены в себя Бекой, и Дилан отправляется в корабль-мир Магогов с Ромми (андроидной аватарой ИИ «Андромеды»), чтобы вернуть Тира, Харпера и Преподобного. Харпер инфицирован яйцами Магогов, а лояльность Преподобного колеблется, когда он сталкивается с существом, называемом Магогами Духом Бездны. Они верят, что он их создатель и бог. Хотя Дилан и Ромми спасают Тира и Харпера, «Андромеда» сильно повреждена, Преподобный испытывает духовный кризис, и кажется, нет возможности извлечь личинки Магогов из Харпера. Сильный наркотик будет сохранять их бездействующими какое-то время, но он только задержит неизбежное.
Сезон показывает команду, реагирующую на внезапную потребность в Новом Содружестве, после открытия корабля-мира (который прибудет в Известные Миры через несколько лет), поскольку они начинаю удостоверятся, что мечта становится реальностью. Множество миров стали более склонны к подписыванию хартии после известий о корабле-мире Магогов. Также Дилан становится более безжалостным в своих действиях.
Эпизод «Вызов судьбе» в середине этого сезона стал главным поворотным моментом для всего сериала. «Вызов судьбе» был последним эпизодом Роберта Хьюитта Вольфа, разработчика оригинального сериала и главного сценариста. Производители, предположительно, чувствовали, что сериал становился слишком интеллектуальным и сложным (см. Противоречие по отъезду Роберта Хьюитта Вольфа). Одно немедленно видимое изменение было преобразованием Трэнс. Она обменялась местами со своей будущей версией; у новой Трэнс были различия (золотая кожа) и намного более серьёзная индивидуальность.
«Негласно», Брент Стэйт (Преподобный Бем) также покинул «Андромеду» в серии «Вызов судьбе» из-за его убийств на корабле-мире Магогов, а также от встречи с Бездной. Он дважды появляется в своей роли позже, в третьем и четвёртом сезонах.
Во второй половине второго сезона, восстановление Содружества Систем становится намного менее существенной темой. Сериал главным образом сконцентрировался на автономных приключениях в стиле Звездного пути. Однако, к концу сезона, Новое Содружество получило новый мощный военный флот и в общей сложности пятьдесят миров. Этот период также показал Кевина Сорбо, воссоединившегося в одной из серий с Майклом Херстом из сериала Удивительные странствия Геракла.
Показывается, что ницшеанский член команды «Андромеды», Тир Анасази, имеет сына, Тамерлана Анасази, который является генетическим перевоплощением Драго Мусевени, Основателя и Прародителя всей Ницшеанской расы. Так как все Ницшеанские племена полагают, что генетическое перевоплощение Драго Мусевени обязательно будет великим лидером, Ницшеанским Мессией, Тир Анасази получает уникальную возможность объединить все племена Ницшеанцев. Он не использует это, ожидая удобное время.
В финале сезона Содружество систем наконец восстановлено. Церемония проведена на борту «Андромеды», но прервана нападением неизвестных пришельцев из экстра-измерения.
Третий сезон
Вселенная таит опасности. Но экипаж смельчаков продолжает борьбу за будущее. Я Дилан Хант, капитан крейсера «Созвездие Андромеда», и это наши приключения.
Третий сезона имеет самый эпизодический формат из всех. Содружество Систем уже восстановлено, но большого прогресса в борьбе с Магогами и Бездной нет.
Несколько эпизодов третьего сезона исследуют Трэнс и её фактическую роль. Один эпизод (Туманное прошлое) снят полностью с точки зрения Трэнс, показывая, что она «живет» через все возможные дополнительные будущие прежде, чем выбрать правильное будущее.
Этот сезон показывает несколько запутывающих дополнений, ремонтов и изменений на Андромеде, её команде и Содружестве.
Андромеда получает отлично обученную команду из Звездной Гвардии в некоторых эпизодах только для того, чтобы они исчезли в следующем, покидая основную команду, имеющую дело с проблемами на корабле. Пример — многократные появления подразделений истребителей, которые сражаются под командованием Беки (На острие копья), когда в предыдущих эпизодах, где подразделение истребителей было бы полезно, они не используются.
Способности корабля также увеличиваются и уменьшаются. В течение третьего сезона возвращается оттенок предположения, что «Андромеда» — «самый мощный корабль в Галактике», которое отвергается двумя первыми сезонами. Несмотря на то, что «Андромеда» непобедимый военный корабль, её не раз превосходят (даже если только временно) маловероятные противники; например — одинокий Ницшеанский крейсер, стреляющий гамма-лучами (Небесный свод) или стреляющие отходами корабли (Иллюзия величия).
Также в третьем сезоне персонажи часто реагируют способами, которые противоречат их уже установившимся принципам. Многие из заговоров и историй повествования кажутся напряженными и непоследовательными.
Ницшеанский член команды Тир Анасази делает свой ход в конце сезона. Он внедряет ДНК своего сына Тамерлана Анасази в самого себя, и начинает воссоединять различные Ницшеанские племена, снова отделяя их от Содружества Систем. Сезон заканчивается покидающими Содружество ницшеанцами, и Тиром Анасази, оставляющим «Андромеду» .
Четвёртый сезон
В четвёртом сезоне, Дилан почти вне закона Содружества систем, которое он восстановил. Сборщики (первоначально хранители исторической информации, неизвестной кому-либо ещё), в союзе с с Духом Бездны, управляют хрупким правительством Нового Содружества, чтобы показать его в неприглядном свете. Бездна контролирует Содружество, используя множество других агентов.
В конечном счете Сборщики объединяются с Тиром Анасази и его недавно объединенными Ницшеанской племенами. Тир не доверяет Духу Бездны, но надеется победить его. Он пытается найти карту к Пути Веков — двери, соединяющей вместе все галактики, так как можно ослабить Бездну, пройдя через него. Вместо этого, карту получает Дилан, но он позволяет Тиру следовать за «Андромедой» через Путь Веков, так как Тир знает о Бездне больше. «Андромеда» переносится в странную вселенную, где мысли становятся действительностью. С помощью Трэнс Дилан побеждает и убивает Тира Анасази, который попытался заключить сделку с Бездной.
Но Путь Веков закроется прежде, чем «Андромеда» сможет возвратиться, Дилан должен использовать помощь Трэнс. Она показывает, что она — аватара Солнца с «властью создавать и разрушать». Трэнс разрушает «Андромеду» и воссоздает её в правильной вселенной.
В этом сезон Дилан также находит нового члена команды — Ницшеанца Телемаха Раде, который не принимает предательства его расы Содружества и соглашается присоединиться к Дилану. Раде оказывается более управляемым чем Тир Анасази, которого он помог победить.
Магоги развиваются и становится более интеллектуальным и хитрым. В конце сезона их Мир-корабль был снова обнаружен. Он направлялся к «Аркологу», старой космической станции с очень пацифистским населением. Дилан отчаянно пытается убедить их, что они должны защититься, но люди «Арколога» надеются заключить мир с Магогами.
Они платят за эту ошибку, поскольку Магоги никогда ни с кем не заключают мир. «Андромеда» пытается защитить «Арколог» от Мира-корабля, но она ужасно превзойдена численно. «Арколог» уничтожен со всеми его жителями. Раде, Бека и Харпер остаются в абсолютно безнадежных ситуациях. Ромми взрывается после выстрела в живот, спасая Харпера от Магога.
Трэнс просит Дилана, чтобы он убежал на истребителе через Путь Веков, утверждая, что теперь нет ничего более важного, чем спасание его жизни; Марлоу, лидер «Арколога» (исчезнувший за несколько часов до сражения) говорит Дилану, что они оба Парадины, двое из немногих древних существ с невероятными силами. Дилан неохотно проходит через Путь Веков (где он оказывается в большой темной комнате и, по-видимому, встречает другую версию самого себя). Трэнс превращается в солнце и на «Андромеде» врезается в Мир-корабль Магогов.
Пятый сезон
Пятый сезон начинается с необычной предпосылки. Дилан обнаруживает себя перенесенным в систему Сифра, состоящую из девять идентичных бесплодных миров с суеверным населением и двух тусклых солнц. Технологии (особенно космические полеты) избегаются, и вода является сокровищем из-за постоянной засухи. Флавин, Парадин, встречает Дилана здесь, давая ему загадочные намеки о судьбе Дилана и том, чем раньше являлась Сифра. В конечном счете, на Сифре Дилан находит Ницшеанского воина Телемаха Раде, пилота Беку Валентайн и инженера супер-гения Шеймуса Харпера, и к его изумлению, они все прибыли на Сифру в разное время и местоположение. В частности, Харпер прибыл на три года раньше Дилана, с остатками андроида Ромми. Он попытался восстановить её, но не сумел, в конечном счете построив другого андроида — Дойл, с некоторыми воспоминаниями Ромми. Первоначально он убеждает её, что она является человеком, но позже её истинная личность была показана восставшим андроидом. («Негласно» причиной замены Ромми на Дойл является беременность Лексы Дойг. Ромми была восстановлена Дойл в этом сезоне позднее.)
Трэнс также была найдена, но она ослабела от её попытки транспортировать «Андромеду» и её команду на Сифру. Она не совсем помнит, кто она и что она должна делать. Трэнс снова подвергся метаморфозе; она все ещё с золотой кожей, но кажется моложе, и её индивидуальность напоминает её первое воплощение.
Сама «Андромеда» также транспортируется на Сифру, но у неё нет энергии и никакого способа восстановить её. Трэнс частично перезаряжает генераторы корабля, но «Андромеда» все ещё не может двинуться (очевидно, для этого нужно 100 % энергии), и поведение ИИ неустойчиво.
Первая половина сезона имеет дело с тремя главными темами: конфликт Дилана с его командой, его попытки восстановить энергию «Андромеды» и возможное открытие истинной роли Трэнс и системы Сифра.
Раде, Бека и Харпер сердиты на Дилана за то, что он оставил их в сражении на «Аркологе» и бросил их на Сифре без любого способа возвратиться назад в Известные Миры. Их лояльность несколько раз оказывается под угрозой, но наконец восстанавливается после вмешательства Незнакомца, Парадина, посланного Диланом от альтернативного будущего.
В конечном счете энергия «Андромеды» восстановлена с помощью древних артефактов Ведранцев, но она все ещё неспособна покинуть Сифру. Оказывается, что Сифра расположена в «карманной вселенной», и единственный выход — Путь Веков. Хотя некоторые личности прибывают и уезжают через него, Дилан не может воспользоватся им.
Сифра оказывается Тарн-Ведрой, давно потерянной столицей Содружества, но сами Ведранцы давно покинули планету, разочарованные людьми. Сифра-1 — настоящая Тарн-Ведра, и Сифра со 2 по 9 являются её копиями. Настоящее солнце Тарн-Ведры было заменено двумя искусственными конструкциями, Метусом-1 и Метусом-2. Метус-2 поврежден и испускает смертельные вспышки, которые являются причиной засухи на Сифре.
Диаграмма Метуса — проект системы Сифра, восстановленный с помощью таинственного ди-джея Гласа Вергилия, указывает цель восьми дополнительных планет. Ведранское солнце когда-нибудь возвратится и разрушит 8 планет Сифры, чтобы замедлиться и занять свою позицию. Но из-за повреждения Метуса-2 этот механизм не работает, и солнце угрожает уничтожить всю систему полностью.
Трэнс вспоминет свою личность, когда она встречает Айонэ, автара луны Тарн-Ведры. Она — солнце Тарн-Ведры. Когда она понимает это, её солнце входит в систему Сифра, и Дилан должен найти способ починить Метус-2 и эвакуировать восемь обреченных планет на Сифру-1.
Однако «сестры» Трэнс (называющие себя «Туманностью»), пытаются убедить её присоединиться к ним. По их мнению, судьба Дилана, Сифры, или Известных Миров не важна. Трэнс упрямо отказывается, и «Туманность» пытается заменить её (все аватары солнц выглядят одинаково). Реальная Трэнс заключена в тюрьму внутри Метуса-2, и это занимает время Дилана, чтобы понять обман и спасти её.
Дилан начинает эвакуацию планет Сифра, хотя его планам препятствует Генерал Бурма, религиозный лидер с Сифры-5. Позже показывается, что Бурма находиться под контролем Бездны. В конфронтации с Бурмой и Злой Трэнс, Дилан и Бека убивают Бурму, и Трэнс прогоняет её злую коллегу.
В последней серии солнце Тарн-Ведры вернулось назад, и люди в безопасности на Сифре-1. Трэнс связывается с «Туманностью» — Туманностью Лучистых Сестер, Высшим советом галактик, в который входят пятьдесят аватар звезд. Трэнс была самым старым членом «Туманности», но не согласилась с их представлениями об органической жизни как о чём-то давно незначащим. Вместе с Диланом, она обращается к «Туманности» и её лидеру — Мауре, которая планирует уничтожить Бездну, расширив точку «Абсолютного нуля», пока она не поглотит все галактики. Это действие уничтожит всю существующую жизнь; уцелеет только Сифра.
Маура отказывается пересмотреть свои планы, но позволяет Дилану и «Андромеде» вернуться в Известные Миры. Когда «Андромеда» через гиперпространство выходит к Теразеду, Дилан узнает, что прошло лишь четыре дня со сражения на «Аркологе», и хотя Мир-корабль Магогов поврежден, но все ещё функционален. Раде воссоединяется с его женой (ненадолго возвратившись на «Андромеду»).
«Андромеда» посещает Землю (где Харпер тайно планирует остаться), но как только корабль прибывает в систему, планета быстро разрушается Бездной. Огромный Ницшеанский флот появляется из-за развалин, и «Андромеда» отступает.
Дилан начинает подозревать Мауру и скоро понимает, что она — аватара Бездны и что вся «Туманность» находится под её контролем. Маура уничтожила всех Парадинов (кроме Дилана). После массивного сражения с Ницшеанским племенем Драго-Казов Дилан ещё раз проверяет Диаграмму Метуса, и обнаруживает, что солнце Трэнс способно к разрушению Бездны.
Трэнс сделала так, чтобы Дилан провел «Андромеду» к Сифре, и Бездна разрушает Мауру из-за её поражения. «Андромеда» возвращается в систему Сифра через Путь Веков, сопровождаемая Бездной. На Сифре Злая Трэнс возвращается и раскрывает себя как таинственный Глас Вергилия, но Дилан в состоянии отличить реальную Трэнс от её коллеги и убивает Глас Вергилия. Трэнс удается подтянуть свое солнце ближе и погрузить в него Бездну, сжигая её.
Бездна наконец уничтожена, и сражение Дилана закончено. Путь Веков преобразовывается в коридор гиперпространства, позволяя флоту Содружества возвратиться на Тарн-Ведру.
Противоречие по отъезду Роберта Хьюитта Вольфа
Противоречие разразилось во время середины второго сезона, когда разработчик серий и исполнительный продюсер Роберт Хьюитт Вольф объявил, что был освобожден от производства сериала, хотя его влияние чувствовалось до конца второго сезона; в то же время Боб Энгельс был привлечен, чтобы стать исполнительным продюсером сериала. Причина изменения, согласно заявлению, состояла в том, чтобы сделать шоу более эпизодическим и открытым для случайного рассмотрения начиная с версии Вольфа — хотя эпизодический — имел много продолжающихся сюжетных линий и ответвлений истории. После заключительного переданного эпизода сериала, Вольф написал и издал одноактную игру под названием «Кода», которая объяснила его намеченные планы относительно шоу, не противореча уже переданным эпизодам.
В обсуждении на форумах его вебсайта и различных интервью, Вольф усложнил сериал, и был освобожден от производственного персонала после того, как он отказался переместить акцент сериала на персонажа Кевина Сорбо, Дилана Ханта, по существу делая все эпизоды шоу сконцентрированными на нём. События эпизода «Вызов судьбе», заключительный эпизод, написанный Вольфом, вводили последние существенные изменения, которые Вольф был готов сделать в сериале.