
Про тексты своих песен, в одном из интервью Дель Рей сказала: «Они не должны быть популярными. Это ведь не поп-музыка. И я никому ничего не должна, делаю, что хочу и когда хочу. Надеюсь, что люди не будут меня просить ни о чём подобном. Поэтому никакой ответственности ни перед кем я не ощущаю <…> Я очень эгоистична, и всё, что делаю, я делаю для самой себя. Я это слушаю, и я получаю наслаждение, испытывая драйв. Хочу плыть в океане под свои собственные песни. А остальным не нужно их слушать и думать о них, это не их дело». В интервью для журнала Nylon, осенью 2013 года, Дель Рей сказала, что после прихода к ней популярности, ей стало сложнее писать песни: «Трудно быть наблюдателем, когда все на тебя смотрят. Приходится забираться глубже внутрь, потому что из внешнего мира становится непросто черпать вдохновение».
Лана Дель Рей была описана как «самопровозглашённая гангстерская версия Нэнси Синатры» и «потерянная в гетто Лолита». Её также называли «факелом информационной эры» и «анти-Гагой». Следуя за Дэвидом Боуи и Принсом, Дель Рей выбрала свою музыкальную идентичность, потому что этот псевдоним «напомнил ей и её менеджерам об очаровании морского побережья. Это звучало великолепно, сходя с кончика языка». Дель Рей выступала и выпускала музыку под многочисленными сценическими именами, включая Лиззи Грант, Искорка-королева скакалочки, и Мэй Джейлер.
Дель Рей обладает обширным вокальным диапазоном контральто, который охватывает более трёх октав и был описан, как очаровывающий, весьма эмоциональный, способный легко переходить от высокого девичьего звучания к низкому джазовому, хотя оба варианта могут противоречить друг другу на основном контрасте, создавая основу для различных мнений критиков. Критики восхищались вокалом Дель Рей после выхода альбома Ultraviolence, песни которого были записаны вживую, зачастую с первой попытки и без высокопрофессиональной звукообработки. Особенно отмечался широкий диапазон, появившаяся уверенность в голосе и уникальный способ передачи эмоций.
Во время одной из сессий Дель Рей узнала о технологии множественного наложения звуковых дорожек голоса, что, однако, было отмечено сложным для её концертных выступлений, так как потребовало бы много бэк-вокалисток, способных подражать голосу Дель Рей. Также отмечалось, что борьба со страхом сцены являлась одной из сильнейших проблем во время концертов, но тем не менее уже в 2014 году журналисты писали, что уверенность Дель Рей на концертах стремительно возросла. Журналист Billboard посчитал дебют «West Coast» на фестивале «Коачелла» в 2014 году, «выдающимся выступлением» и акцентировал на вокальных способностях певицы. Другие критики называли её голос «привлекательным», «выразительным», напоминающим Мэрилин Монро.
В одном из интервью, Дель Рей рассказала, почему использует низкий вокал на треках с альбома Born to Die: «Люди не воспринимали меня всерьёз, поэтому я понизила свой голос, считая, что это поможет мне выделиться. Теперь я пою достаточно низко, как для певицы». Она также добавила: «Сейчас я пою ниже, чем раньше, но мой голос был намного выше. Мне нужно было что-то, чтобы обосновать это. Иначе, думаю люди предположили бы, что я плохая певица. Я пела и выше, и ниже, и теперь я знаю, к чему тянутся люди».
Дель Рей является поклонницей некоторых музыкантов, повлиявших на её творчество, в частности таких, как Элвиса Пресли, Cat Power, Эксла Роуза, группы «Antony and the Johnsons», Фрэнка Синатры, Эминема, Эми Уайнхаус, Билли Холидей, Бритни Спирс, Брюса Спрингстина, Дженис Джоплин, Нины Симон, Нэнси Синатры, группы «The Eagles», Джули Круз, Лу Рида, группы «The Crystals», Леонарда Коэна, Джоша Тиллмана, Дэна Ауэрбаха, Бобби Винтона, Джима Моррисона, Дэвида Боуи, групп «Guns N’ Roses» и «The Beach Boys», Кортни Лав и Курта Кобейна. В интервью ведущей Джо Уайли с радио BBC Radio, Дель Рей сказала: «Мне нравятся многие мастера любого жанра». Её самыми любимыми исполнителями являются Боб Дилан, Синатра, Джефф Бакли и Коэн.
Одной из любимых песен Дель Рей является живое исполнение композиции «Summertime» с альбома американской певицы Дженис Джоплин — Cheap Thrills. Дель Рей также выделяет в качестве вдохновения и фаворитов такие песни, как «Time of the Season» группы The Zombies, и «Hotel California» группы The Eagles. Любимыми фильмами певицы являются первые две части серии «Крёстный отец» и «Красота по-американски»; они также по словам исполнительницы повлияли на её музыкальный стиль. Дель Рей также цитирует поэмы американских писателей Уолта Уитмена и Аллена Гинзберга, утверждая, что это является «инструменталом к написанию ею песен». В частности, исполнительница вдохновляется поэтическим сборником Уитмена, «Листья травы», и поэмой «Вопль» Гинзберга. В песне «Body Electric» строчкой «Whitman is my daddy» Дель Рей также упоминает Уитмена, а в припеве «I sing the body electric» содержится прямая ссылка на его же поэму «Я пою об электрическом теле»; В интервью журналу L’Officiel Paris, певица прочитала стихотворение Уитмена «Песня обо мне». В одном из интервью, исполнительница упомянула, что писатель Владимир Набоков также вдохновил Дель Рей на написание песен; любимым произведением Набокова у Дель Рей является роман «Лолита», под вдохновением которой певица написала песню «Lolita» со второго студийного альбома Born to Die; в песне «Off to the Races» есть строчка из того же романа Набокова: «Свет моей жизни, огонь моих чресел». По словам Дель Рей, на написание композиций её также вдохновляют сюрреалистические режиссёры, такие как Дэвид Линч и Федерико Феллини, а также художники-сюрреалисты Марк Райден и Пабло Пикассо.