Форум латиноамериканских сериалов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в кальмара / Ojing-eo Geim (2021)

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

https://d.radikal.ru/d43/2110/0b/588245ce3f19.jpg

Формат боевик, приключения, триллер, драма, выживание
Создатель Хван Дон Хёк
Основано на детские игры
Сценарист Хван Дон Хёк
Режиссёр Хван Дон Хёк
Композитор Чон Чжэ Иль
Страна Республика Корея
Язык корейский
Сезонов 1
Серий 9

Четыреста пятьдесят шесть человек, большинство из которых испытывают серьёзные финансовые проблемы, принимают приглашение на участие в таинственном турнире на выживание. После того, как из соревнования выбывает один игрок, размер приза увеличивается на 100 млн вон. Победитель турнира получит 45,6 млрд вон (38,5 млн долларов США). Однако ставки в игре смертельно высоки

В ролях:
Ли Джон Джэ
Пак Хэ Су
О Ён Су
Ви Ха Джун
Чон Хо Ён
Хо Сон Тхэ
Анупам Трипати
Ким Чжу Рён

0

2

Длина серии 32—63 мин.
Студия Siren Pictures Inc.

Трансляция
Телеканал Netflix
На экранах с 17 сентября 2021
Формат видео 4K (Ultra HD)
Формат звука Dolby Atmos

«Игра в кальмара» (кор. 오징어게임, Ojing-eo Geim) — южнокорейский веб-сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Режиссёром и автором сценария всех девяти эпизодов стал Хван Дон Хёк. Главные роли исполнили Ли Чон Чжэ, Пак Хэ Су, О Ён Су, Ви Ха Чжун, Чон Хо Ён, Хо Сон Тхэ, Анупам Трипати и Ким Чжу Рён. Сериал повествует о группе людей, которые из-за нужды в деньгах принимают приглашение об участии в тайном турнире на выживание с финальным призом в размере 45,6 млрд вон (38,5 млн долларов США). 17 сентября 2021 года состоялась мировая премьера сериала на платформе Netflix.

Хван Дон Хёк придумал основную идею сериала, основываясь на собственных финансовых проблемах в молодости, а также на классовом неравенстве в Южной Корее. Хотя первоначальный сценарий был написан ещё в 2008 году, Хвану не удавалось найти продюсера для развития проекта, пока в 2019 году компания Netflix не заинтересовалась им в рамках своей стратегии по расширению производства сериалов на иностранных языках. Сериал удостоился преимущественно положительных отзывов: критики хвалили актёрскую игру, оригинальность идеи, визуальный стиль, музыку и тематику. После премьеры «Игра в кальмара» возглавила список самых просматриваемых сериалов Netflix в 90 странах мира, включая США и Великобританию. В октябре 2021 года «Игра в кальмара» официально стала самым популярным сериалом в истории Netflix.

0

3

Актёры и персонажи
Основной состав
Ли Джон Джэ — Сон Ки Хун (№ 456), шофёр и игроман. Живёт с пожилой матерью, пытается финансово обеспечить свою дочь Ка Ён. Участвует в игре, чтобы погасить долги перед кредиторами.
Пак Хэ Су — Чхо Сан Воо (№ 218), руководитель инвестиционной группы в холдинговой компании. Друг Ки Хуна и одарённый студент, который окончил Сеульский университет. Полиция разыскивает Сан Воо за кражу денег у клиентов.
Ви Ха Джун — Хван Чун Хо, молодой офицер полиции, который пробирается в игру, чтобы найти своего пропавшего брата.
Чон Хо Ён — Кан Сэ Бёк (№ 067), молодая беженка из Северной Кореи, которой нужны деньги для посредника за поиск и доставку в Южную Корею её мамы, которая всё ещё находится в КНДР.
О Ён Су — О Иль Нам (№ 001), пожилой мужчина с опухолью головного мозга, который предпочитает играть, а не ждать смерти в привычном мире.
Хо Сон Тхэ — Чан Док Су (№ 101), гангстер, проигравший огромную сумму денег в казино и задолжавший кредиторам.
Анупам Трипати — Али Абдул (№ 199), гастарбайтер из Пакистана. Вступает в игру, чтобы обеспечить свою жену и годовалого сына.
Ким Чжу Рён — Хан Ми Нё (№ 212), истеричная и хитрая женщина, которая называет себя бедной матерью-одиночкой.

Второстепенный состав
Участники игры
Ю Сон Чжу — Пён Ки (№ 111), врач, который в обмен на информацию о предстоящих играх тайно сотрудничает с группой коррумпированных охранников, торгующих органами погибших участников.
Ли Ю Ми[en] — Чи Ён (№ 240), молодая девушка, которая только что вышла из тюрьмы, отсидев срок за убийство своего отца-агрессора.
Ким Си Хён — (№ 244), пастор, который во время игры снова обретает веру в Бога.
Ли Сан Хи — (№ 017), стеклодув с 30-летним стажем работы на стекольной фабрике.
Ким Юн Тхэ — (№ 069), игрок, участвующий в игре вместе со своей женой, игроком 070.
Ли Джи Ха[en] — (№ 070), игрок, участвующая в игре вместе со своим мужем, игроком 069.
Квак Джа Хён — (№ 278), игрок, который присоединяется к группе Док Су и действует как его приспешник.
Крис Чан — (№ 276), игрок, который присоединяется к группе Док Су во время матча по перетягиванию каната.

Прочие
Ким Ён Ок — мать Ки Хуна.
Чо А Ин — Сон Ка Ён, дочь Ки Хуна.
Кан Маль Гым — бывшая жена Ки Хуна и мать Ка Ён.
Пак Хё Чжин — мать Сан Воо.
Пак Си Ван — Кан Чхоль, брат Сэ Бёк.

Приглашённые актёры
Кон Ю — вербовщик, который отбирает участников для игры (эпизоды 1 и 9).
Ли Бён Хон — Хван Ин Хо, ведущий игры, брат Чун Хо.
Джеффри Джулиано — вип-персона № 4 (эпизод 7).

0

4

Эпизоды
Режиссёр всех эпизодов Хван Дон Хёк Автор сценария всех эпизодов Хван Дон Хёк Дата премьеры всех эпизодов 17 сентября 2021
1 серия «Тише едешь — дальше будешь» «Red Light, Green Light (무궁화 꽃이 피던 날)»
Сон Ки Хуну не везёт в жизни. Будучи азартным игроком, он накопил огромные долги перед ростовщиками. Однажды на станции метро хорошо одетый мужчина предлагает ему сыграть в игру дагчи (корейский аналог игры в сотки), обещая, что в случае победы он получит 100 000 вон, а если проиграет, то мужчина даст ему пощёчину. После окончания игры мужчина даёт Ки Хуну визитку, приглашая его сыграть в игру с более высокими ставками. Ки Хун соглашается; его в бессознательном состоянии доставляют в таинственное место вместе с 455 другими игроками, которые просыпаются в общежитии с порядковыми номерами на одежде. За проведение состязаний отвечает персонал в масках, а руководит всем процессом ведущий, также скрывающий своё лицо за маской. Все игроки находятся в тяжёлом финансовом положении, но если они выиграют шесть игр в течение шести дней, то получат миллиарды вон в качестве приза. Ки Хун заводит дружбу с игроком 001, болеющим раком стариком, и узнаёт игрока 218 — Чхо Сан Воо, бывшего одноклассника и бизнесмена, и игрока 067 — карманницу, которая украла заработанные им на скачках деньги. Первая игра — «Тише едешь — дальше будешь», в которой проигравших расстреливают во время забега по полю. Ки Хун, вдохновлённый успехом Сан Воо, завершившим игру, следует к финишу, и в последний момент его удерживает от падения игрок 199. Всем троим удаётся закончить игру.

2 серия «Ад» «Hell (지옥)»
В первой игре убиты 255 из 456 игроков, и некоторые выжившие хотят уйти. Согласно третьему пункту заявления участников о согласии, игры прекращаются по желанию большинства. Игроки голосуют, и решающий голос игрока 001 приводит к тому, что все они благополучно отправляются домой. Вернувшись, Ки Хун обращается в полицию, но никто не верит в его историю, кроме детектива Хван Чун Хо, который нашёл в комнате своего пропавшего брата такую же визитку, как и у Ки Хуна. Организаторы дают игрокам шанс возобновить игру, и многие возвращаются, в том числе: Ки Хун, матери которого требуется срочная операция; Сан Воо, которого собирается арестовать полиция за финансовые махинации; игрок 001, который считает, что ему не для чего жить; игрок 067, которая хочет вывезти своих родителей из Северной Кореи; игрок 199, который напал на своего работодателя за задержку зарплаты; и игрок 101, гангстер в бегах. Чун Хо тайно следит за Ки Хуном, когда его забирает машина.

3 серия «Человек с зонтом» «The Man with the Umbrella (우산을 쓴 남자)»
Пока паром с машинами плывёт на остров, где будет проходить игра, Чун Хо убивает водителя микроавтобуса и переодевается в его униформу. Проснувшись в общежитии, игроки чувствуют себя более уверенно и начинают создавать альянсы. Ки Хун, Сан Воо, игрок 001 и игрок 199 объединяются в команду и замечают, что большинство участников вернулись, включая игрока 212, которая первой просила разрешения уйти. Игрок 067 пробирается в вентиляционную шахту и наблюдает за работниками на кухне, которые плавят сахар в котлах. Во второй игре «Сахарные соты» участники должны с помощью иголки вырезать из карамели обозначенную фигуру, не сломав её. Сан Воо быстро угадывает игру, используя подсказку от игрока 067, но не предупреждает своих товарищей и выбирает для себя самую простую фигуру — треугольник. Ки Хуну достаётся самая сложная фигура — зонтик, но он начинает лизать соты, чтобы расплавить их, и выходит победителем. Игрок 212 помогает игроку 101 завершить игру с помощью контрабандной зажигалки. Проигравший игрок берёт в заложники одного из охранников, а затем кончает жизнь самоубийством; ведущий убивает разоблачённого охранника, а Чун Хо получает новую маску.

4 серия «Будь в команде» «Stick to the Team (쫄려도 편먹기)»
Игрок 111 — врач, заранее получающий информацию о каждой игре, вместе с несколькими продажными охранниками занимается изъятием органов у погибших игроков для дальнейшей перепродажи. Он присоединяется к банде Чан Док Су, предоставляя информацию о предстоящей игре. Ки Хун догадывается, что Сан Воо мог помочь их команде в предыдущей игре. Охранники провоцируют конфликт между игроками, и Док Су убивает одного участника, что незамедлительно приводит к увеличению призового фонда. После отбоя и выключения света начинается резня, и многие игроки погибают. Игрок 067 присоединяется к команде Ки Хуна, который защищает её от банды Док Су. Когда игрок 001 умоляет всех остановиться, ведущий приказывает охранникам прекратить беспорядки. Команда Ки Хуна узнаёт имена друг друга: игрок 199 — Али Абдул, трудовой мигрант из Пакистана, а игрок 067 — Кан Сэ Бёк. Игрок 001, у которого опухоль мозга, не может вспомнить своё имя. После отбоя охранник в комнате рядом с Чун Хо кашляет, используя азбуку Морзе. В третьей игре игрокам предлагают сформировать команды по десять человек. Док Су, зная, что предстоящая игра — перетягивание каната, выбирает сильных мужчин и прогоняет игрока 212, Хан Ми Нё, которой приходится присоединиться к команде слабых игроков во главе с Ки Хуном.

5 серия «Справедливый мир» «A Fair World (평등한 세상)»
Команда Ки Хуна выигрывает матч по перетягиванию каната, используя стратегии игрока 001 и Сан Воо, но большинство из них теряет самообладание из-за необходимости убить команду противника. Ожидая новых беспорядков, команда Ки Хуна возводит баррикады, над которыми насмехается Док Су, пока Ки Хун не заявляет ему, что рано или поздно сообщники Док Су выступят против него. В ту ночь товарищи Ки Хуна дежурят по очереди, но команда Док Су так и не нападает. Чун Хо узнаёт о заговоре с целью продажи органов на чёрном рынке, в котором задействован игрок 111. Ведущий казнит всех заговорщиков, включая игрока 111, и устраивает масштабную облаву на Чун Хо. Тем временем Чун Хо проникает в кабинет ведущего и узнаёт, что игра происходит на протяжении уже более 30 лет и что его брат Хван Ин Хо стал победителем в 2015 году.

6 серия «Кганбу» «Gganbu (깐부)»
Чун Хо тайком наблюдает, как ведущему звонят, и тот признаётся, что произошла небольшая неприятность, но к прибытию VIP-персон ситуация будет улажена и всё начнётся по расписанию. Для четвёртой игры игрокам предлагают разбиться на пары. Сан Воо играет с Али, Ки Хун — с игроком 001, а Сэ Бёк — с игроком 240. Поскольку игроков оказалось нечётное количество, Ми Нё остаётся без пары, и её забирает охрана. Участникам предлагается сыграть с партнёром в любую игру со стеклянными шариками, и тот, кто заберёт все шарики партнёра за 30 минут, станет победителем. Сэ Бёк и игрок 240, Чи Ён, выбирают простую игру «всё или ничего», поставив на кон сразу все шарики, но после разговора о своих жизнях Чи Ён решает, что Сэ Бёк есть, ради чего жить, и позволяет ей выиграть. Сан Воо почти проигрывает, но обманным путём забирает у Али все шарики и побеждает. Ки Хун, который вот-вот проиграет игроку 001, обращает ситуацию в свою пользу, используя против старика его провалы в памяти. Однако оказывается, что игрок 001 знал о том, что Ки Хун обманывал его, но всё равно позволил Ки Хуну выиграть. Перед смертью игрок 001 говорит, что его зовут О Иль Нам.

7 серия «ВИПЫ» «VIPS»
Игроки возвращаются в общежитие, где их ждёт Ми Нё, которую как слабое звено оставили в живых. Игрок 069, ставший виновником смерти своей жены после игры в шарики, кончает жизнь самоубийством. Прибывают VIP-клиенты, которых приветствует ведущий от имени своего босса — таинственного распорядителя. Чун Хо занимает место официанта, и один из VIP-клиентов пытается совершить над ним сексуальное насилие. Однако Чун Хо осаживает извращенца и допрашивает его, чтобы получить информацию об игре, после чего сбегает с острова, проплыв с аквалангом через подземную пещеру. В пятой игре у игроков, расположенных в заранее определённом порядке, есть 16 минут, чтобы пересечь мост с плитками из закалённого и обычного стекла. Игроки, стоящие впереди, погибают по мере прохождения панелей. Когда Док Су оказывается первым в очереди, он отказывается двигаться дальше; Ми Нё обхватывает его, и они в обнимку падают вниз. Когда остаётся четыре игрока, Сан Воо толкает игрока 017, который разбивает последнюю панель с подвохом. Ки Хун, Сан Воо и Сэ Бёк завершают игру.

8 серия «Ведущий» «Front Man (프론트맨)»
Финалистам Ки Хуну, Сан Воо и Сэ Бёк выдают смокинги и устраивают для них шикарный ужин. После завершения ужина каждому оставляют нож. После отбоя Ки Хун предлагает Сэ Бёк держаться вместе на следующей игре, чтобы победить Сан Воо и разделить приз поровну. Однако Сэ Бёк, которая получила тяжёлое ранение в живот во время игры «Стеклянный мостик», просит Ки Хуна пообещать позаботиться о семьях друг друга, если один из них выиграет игру и выйдет отсюда живым. Рана Сэ Бёк сильно кровоточит, и Ки Хун бежит за помощью, но когда прибывает охрана, Сэ Бёк уже мертва; Сан У воспользовался возможностью и зарезал её, пока Ки Хун отлучился от неё. Чун Хо добирается до другого острова и звонит своему начальнику, но мобильный сигнал очень слабый. Ведущий и его команда выслеживают Чун Хо; оказывается, что ведущий — Ин Хо, брат Чун Хо. Ин Хо стреляет в Чун Хо, и тот падает в море.

9 серия «Один счастливый день» «One Lucky Day (운수 좋은 날)»
Шестая и последняя игра — «игра в кальмара», в которой Ки Хун нападает, а Сан Воо — защищается. Ки Хун побеждает Сан Воо, но отказывается завершить игру, ссылаясь на третий пункт соглашения о том, что игра может быть прекращена по желанию большинства участников. Однако Сан Воо перерезает себе горло ножом и перед смертью просит Ки Хуна использовать выигранные деньги для помощи матери Сан Воо. Ки Хун возвращается домой и обнаруживает, что его собственная мать умерла. Год спустя Ки Хун всё ещё испытывает чувство вины и не притрагивается к призовым деньгам. Однажды ночью он получает от цветочницы золотую визитку с приглашением на встречу. Ки Хун обнаруживает, что игрок 001, О Иль Нам, ещё жив, хоть и прикован к постели. Иль Нам оказывается создателем и ведущим игры, которую он придумал для развлечения скучающих супербогачей вроде него самого. Иль Нам объясняет, что и нищие, и богачи ведут однообразную и утомительную жизнь, и что с помощью игр он хотел вернуть утраченный вкус к жизни. О Иль Нам также напоминает Ки Хуну, что, несмотря на кровавую бойню в первой игре, он и другие участники всё равно вернулись и пожертвовали чужими жизнями, чтобы выиграть главный приз. Всё игры основаны на детских воспоминаниях Иль Нама, и в конечном итоге он решил сам принять в них участие, испытывая ностальгию по былым временам. Иль Нам просит Ки Хуна сыграть с ним в последнюю игру, проверив, осталось ли в людях хоть немного врождённой доброты: если кто-нибудь до полуночи поможет пьяному человеку, замерзающему на улице, то Ки Хун выигрывает. В последний момент на помощь пьянице прибывает полиция, Ки Хун выигрывает, а старик умирает, став свидетелем своего поражения. Ки Хун выходит из ступора и выполняет свои обещания: он забирает брата Сэ Бёк из приюта и отдаёт его матери Сан Воо вместе с чемоданом призовых денег. Ки Хун собирается лететь в США, чтобы повидаться с дочерью, но на станции метро видит, как мужчина играет в «сотки» с тем самым вербовщиком, который в своё время пригласил и его. Ки Хун отнимает визитку у мужчины и звонит по указанному номеру, решив выяснить, кто стоит за игрой.

0

5

Производство
Разработка
Создатель «Игры в кальмара» Хван Дон Хёк придумал основную идею сериала в 2008 году, когда он жил со своей матерью и бабушкой и испытывал нехватку денег. Первоначальный вариант сценария был готов в 2009 году, а источником вдохновения при его создании для Хвана стали японские манги о выживании — «Королевская битва», «Игра лжецов» и «Игровой апокалипсис: Кайдзи». В какой-то момент Хвану даже пришлось прекратить писать сценарий, поскольку он был вынужден продать свой ноутбук за 675 долларов. Хван отметил: "Я хотел написать историю, которая станет аллегорией или басней на современное капиталистическое общество, что-то, изображающее конкуренцию в экстремальном виде, экстремальную конкуренцию жизни. Но при этом я хотел использовать персонажей, которых мы все встречаем в реальной жизни. Он охарактеризовал свою работу как «историю о неудачниках». Два главных героя, Ки Хун и Сан Воо, представляют «две стороны» самого Хвана и основаны на его жизненном опыте: Ги Хуна вырастила малоимущая мать-одиночка, а Сан Воо, как и Хван, окончил Сеульский национальный университет, и на него возлагали большие надежды его семья и соседи.

Основой сюжета сериала стали корейские детские игры: Хван иронизировал над тем, как детская игра, где состязательность не имеет особого значения, превращается в экстремальное соревнование, где на кону стоят жизни людей. Ключевой игрой была выбрана «игра в кальмара», популярная в Южной Корее в 1970-х и 1980-х годах. Хван считал «игру в кальмара» «самой физически агрессивной детской игрой», в которую он играл ребёнком, в детстве же он «любил её больше всего», а также назвал её «самой символической игрой, отражающей сегодняшнее общество, основанное на конкуренции, поэтому я выбрал её в качестве названия сериала». Игра «Тише едешь — дальше будешь» была выбрана из-за возможности всего за один раунд избавиться от множества проигравших участников. Хван пояснил: «Сцена с участием такого количества людей, хаотично двигающихся и останавливающихся, может рассматриваться как нелепый, но грустный групповой танец». Хван также пошутил, что выбор игры с сахарными сотами мог привести к увеличению продаж лакомства дальгона, подобно тому, как после выхода сериала Netflix «Королевство» в Корее резко возросли продажи катов (традиционных шляп) Хван в детстве лизал дальгону, чтобы «освободить» фигурку в центре, и он решил добавить эту сцену в сериал.

Хван пытался продать свой сценарий различным продюсерским компаниям на протяжении почти десяти лет, но местные студии отвергали идею этого шоу как излишне гротескную и слишком нереалистичную. В 2010-е годы стриминговый сервис Netflix обнаружил значительный прирост зрительской аудитории за пределами Северной Америки и начал инвестировать в производство сериалов в других регионах, включая Корею. Генеральный директор Netflix Тед Сарандос признался в 2018 году, что ждёт больших успехов от зарубежных проектов: «Было бы потрясающе, если бы следующие „Очень странные дела“ были сняты за пределами Америки. Пока что, как показывает история, ничего подобного не происходило нигде, кроме Голливуда». Netflix заинтересовался сценарием Хвана в 2019 году, а в сентябре 2019 года объявил о начале разработки южнокорейского сериала с рабочим названием «Раунд шесть» (англ. Round Six), сценаристом и продюсером которого стал Хван Дон Хёк.

Комментируя своё возвращение к проекту, Хван заявил: «Это грустная история. Но причина, по которой я вернулся к проекту, заключается в том, что мир за последние десять лет изменился настолько, что эти невероятные истории выживания стали такими уместными… я понял, что настало время, когда люди сочтут эти истории захватывающими и реалистичными». Хван также отметил, что пандемия COVID-19 в 2020 и 2021 годах лишь усугубила экономическое неравенство между классами в Южной Корее, и заявил, что «всё это сделало историю очень реалистичной по сравнению с тем, что было десять лет назад».

Хван написал сценарии ко всем сериям самостоятельно; на создание только первых двух эпизодов ушло шесть месяцев, после чего он обратился к друзьям, чтобы почерпнуть из их ответов подсказки для улучшения сюжета. Режиссёр также признался, что разработка сериала оказалась физически и умственно изматывающей, и упомянул, что во время создания первого сезона у него выпали шесть зубов. Хван заявил, что не собирается в ближайшем времени писать продолжение «Игры в кальмара», поскольку у него нет хорошо проработанного плана продолжения истории, но если он всё-таки займётся его написанием, то определённо не станет действовать в одиночку и привлечёт к сотрудничеству опытных сценаристов и режиссёров. Хван заявил в интервью газете The Times, что во втором сезоне может быть уделено больше внимания истории ведущего и работе полиции. Хван, который сам в прошлом был офицером полиции, отметил: «Я думаю, что проблема с полицейскими — это проблема не только Кореи. Я вижу в мировых новостях, что полиция может очень поздно реагировать на происходящее, что приводит к увеличению числа жертв или ухудшению ситуации из-за того, что они не действуют достаточно быстро. Я бы хотел поднять этот вопрос». Он добавил, что также хотел бы исследовать отношения между ведущим и его братом-полицейским Хван Чун Хо, а также предысторию вербовщика, роль которого исполнил Гон Ю.

Костюмы, декорации и съёмки
Съёмки сериала проходили с июня по октябрь 2020 года, включая вынужденный месячный перерыв из-за продолжающейся пандемии COVID-19. Поскольку Netflix ориентировался на глобальную зрительскую аудиторию, то особый акцент в сериале был сделан на визуальный ряд, а правила детских игр были упрощены во избежание возможных проблем с языковым барьером. Яркие декорации и костюмы были созданы в стиле фантастического мира. Игроки и охранники носят одежду определённого цвета, которая лишает их индивидуальности и подчёркивает разницу между двумя группами. Бирюзовые спортивные костюмы игроков — отсылка к спортивной одежде 1970-х годов, известной как trainingbok (кор.: 트레이닝복)[20]. Источником вдохновения при создании коридоров и лестниц, похожих на лабиринты, послужили трёхмерные изображения лестниц Маурица Корнелиса Эшера. Сложная сеть туннелей между игровой площадкой, общежитием и административным офисом воспроизводит структуру муравейника.

Съёмки велись с использованием комбинации обычных декораций и панелей с синим хромакеем. Например, в игре «Стеклянные ступеньки» декорации находились на высоте всего 1,5 метров от земли, а для имитации высоты на этапе постпроизводства использовался хромакей. Однако всё же мостик был расположен достаточно высоко над землёй, что заставило актёров нервничать при совершении прыжков между платформами и добавило сцене правдоподобности. Больше всего времени съёмочная группа потратила на создание декораций квартала для игры в шарики, который представлял собой сочетание реализма и фальши и отражал природу жизни и смерти в самих играх.

Музыка
Саундтрек к сериалу вышел 17 сентября 2021 года.

Треклист Squid Game
№ Название Музыка Длительность
1. «Way Back Then» Чон Чжэ Иль 2:31
2. «Round I» Чон Чжэ Иль 1:19
3. «The Rope Is Tied» Чон Чжэ Иль 3:18
4. «Pink Soldiers» 23 0:38
5. «Hostage Crisis» 23 2:22
6. «I Remember My Name» Чон Чжэ Иль 3:13
7. «Unfolded...» Чон Чжэ Иль 2:38
8. «Needles and Dalgona» Пак Мин Чжу 3:44
9. «The Fat and the Rats» Пак Мин Чжу 1:52
10. «It Hurts So Bad» Чон Чжэ Иль 1:13
11. «Delivery» 23 4:55
12. «Dead End» 23 5:25
13. «Round VI» Чон Чжэ Иль 5:54
14. «Wife, Husband and 4.56 Billion» Чон Чжэ Иль 4:26
15. «Murder Without Violence» Пак Мин Чжу 1:53
16. «Slaughterhouse III» Чон Чжэ Иль 8:16
17. «Owe» Чон Чжэ Иль 2:26
18. «Uh...» Чон Чжэ Иль 3:38
19. «Dawn» Чон Чжэ Иль 6:41
20. «Let's Go Out Tonight» Чон Чжэ Иль 3:27

Премьера
Мировая премьера сериала на платформе Netflix состоялась 17 сентября 2021 года.

0

6

Реакция
Популярность
«Игра в кальмара» стала первым корейским драматическим сериалом, возглавившим еженедельный рейтинг десяти самых просматриваемых сериалов Netflix во всём мире. Сериал занял первое место в 90 странах, включая США и Великобританию. За пределами Южной Кореи Netflix не вкладывал значительных средств в продвижение сериала, и его популярность была обусловлена в основном вирусным распространением в социальных сетях. Сайт Vulture также отметил, что привлечь международную аудиторию помогла языковая локализация сериала с субтитрами на 37 языках и дубляжом на 34 языках. Режиссёр сериала Хван Дон Хёк так объяснил его популярность: «Людей привлекает ирония того, что отчаявшиеся взрослые рискуют жизнями, чтобы сыграть в детские игры… игры простые и лёгкие, поэтому зрители могут сфокусировать внимание на каждом персонаже, а не на сложных правилах игры». Разнообразие персонажей «Игры в кальмара», представляющих различные слои низшего и среднего классов общества, также способствует привлечению зрителей к просмотру, поскольку многие могут проявить сочувствие к одному или нескольким персонажам.

Количество подписчиков аккаунтов актёров из сериала значительно выросло после премьеры «Игры в кальмара». Самый существенный прирост подписчиков был у Чон Хо Ён: с 400 тысяч до более чем 13 млн подписчиков за три недели после премьеры сериала. В октябре 2021 года дом моды Louis Vuitton объявил, что Чон Хо Ён стала новым глобальным послом дома по направлениям моды, часов и ювелирных изделий. Креативный директор Николя Жескьер заявил: «Я сразу же влюбился в невероятный талант Хо Ён и её потрясающую личность».

В Южной Корее популярность «Игры в кальмара» вынудила интернет-провайдера SK Broadband подать в суд Сеула иск против Netflix с требованием оплатить расходы, связанные с увеличением сетевого трафика и работ по техническому обслуживанию. Так, трафик Netflix, обрабатываемый SK, с мая 2018 года по сентябрь 2021 года вырос в 24 раза (до 1,2 трлн бит в секунду) благодаря успеху нескольких корейских сериалов Netflix, включая «Игру в кальмара» и «Охотников за дезертирами». Телефонный номер вербовщика, мелькнувший на экране в первой и второй сериях, принадлежит кореянке, которая сообщила журналистам, что ежедневно получает до 4000 звонков от людей, некоторые из которых хотели сыграть в «реальную версию» игры. 6 октября 2021 года Netflix и продюсерская компания Siren Pictures объявили, что они перемонтируют сцены и удалят номер телефона.

13 октября 2021 года «Игра в кальмара» официально стала самым популярным сериалом в истории Netflix: менее чем за месяц сериал посмотрело 111 млн человек.

Оценки критиков
На сайте Rotten Tomatoes сериал имеет рейтинг 92 % на основании 50 рецензий критиков со средним баллом 8,2 из 10. «Консенсус критиков» сформулирован следующим образом: «Непоколебимая жестокость „Игры кальмаров“ не для слабонервных, но острые социальные размышления и неожиданно мягкая сердцевина удержат зрителей у экранов — даже если им придётся смотреть сквозь пальцы».

На сайте Metacritic рейтинг сериала составляет 69 баллов из 100 возможных на основании на 12 рецензий критиков, что означает «в целом положительные отзывы».

0

7

Синопсис

Сон Ги-хун уже немолод, разведён, по уши погряз в долгах и сидит на шее у старенькой матери. Даже выигранные на скачках деньги в его руках долго не задерживаются, и однажды он встречает в метро загадочного незнакомца, который сначала предлагает сыграть в детскую игру, а затем вручает Ги-хуну немалую сумму и визитку. Но радость мужчины сменятся отчаянием, когда он узнаёт, что бывшая жена с новым мужем собираются увезти его дочь в Америку. Он звонит по номеру с визитки и становится последним участником тайных игр на выживание с призом в 40 миллионов долларов. Среди товарищей по несчастью оказываются его друг детства — прогоревший финансист, бандит, смертельно больной старик, северокорейская перебежчица, иммигрант из Пакистана и многие другие отчаянно нуждающиеся в деньгах.

0

8

Ошибки в сериале

Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

У некоторых эпизодических персонажей личности, показанные в процессе игр, не совпадают с фотографиями в личных делах участников на экране ведущего.

В начале первой серии Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ) вводит в качестве пин-кода карты свой день рождения 0426 (26 апреля), но в конце пятой серии, когда полицейский (Ви Ха-джун) находит его личное дело, там указана дата 31 октября.

В третьей серии на 48-й минуте игрок, отобрав у охранника пистолет, стреляет ему в левую руку. Однако когда на 50-й минуте приходит ведущий и убивает охранника, раны на левой руке нет.

В шестой серии на 32-й минуте у игрока 456 (Ли Джон-джэ) было в руке три шарика, а у 001 (О Ён-су) — четыре. Когда 456 отдаёт 001 четыре проигранных шарика, у того в руке не четыре, а три шарика.

В седьмой серии, когда организаторы игры просматривают биографию участника 017 (Ли Джан-ю), на экране указан период его работы на стекольной фабрике: 03.1897 — 04.2020 вместо 03.1987 — 04.2020. Вскоре после выхода сериала эта ошибка была исправлена.

0

9

https://a.radikal.ru/a20/2110/77/c3b713aaa9f1.jpg

0

10

https://c.radikal.ru/c38/2110/f8/565b8029278d.jpg

0

11

https://d.radikal.ru/d43/2110/d2/2ce9f91e0c47.jpg

0

12

https://d.radikal.ru/d27/2110/2f/4292b429e0a9.jpg

0

13

https://a.radikal.ru/a23/2110/3f/2b7fff1ccf4b.jpg

0

14

https://b.radikal.ru/b17/2110/e6/68e9e7eb21e5.jpg

0

15

https://b.radikal.ru/b04/2110/6b/7341eed664ac.jpg

0

16

https://c.radikal.ru/c32/2110/99/0bbfdc2b6191.jpg

0

17

https://b.radikal.ru/b35/2110/1c/ed18d02173d0.jpg

0

18

https://d.radikal.ru/d09/2110/d4/9ba9bb187040.jpg

0

19

https://d.radikal.ru/d02/2110/53/3807ff6e816f.jpg

0

20

Успех сериала ведет к его успеху
«Игра в кальмара» появилась на платформе Netflix 17 сентября; как это принято у стриминга, все серии были выложены сразу. В данном случае такой подход кажется единственно верным: благодаря искусно выстроенной драматургии это зрелище способно затянуть на свою орбиту даже нынешнего зрителя с дефицитом внимания и как нельзя лучше подходит для запойного смотрения (binge-watching).

Пару недель спустя «Игра» стремительно вырвалась в лидеры по просмотрам, став самым популярным шоу Netflix в 90 странах. Свою лепту в феномен этой популярности внес директор по контенту Netflix Тед Сарандос: через девять дней после старта сериала он выступал в Беверли-Хиллз на одном из самых престижных собраний в сфере IT-технологий — Code Conference. Как фокусник, достающий кролика из шляпы, Сарандос обнародовал некоторые рейтинговые показатели Netflix (их платформа обычно скрывает) и среди прочего закинул наживку, мол, наше свежее шоу «Игра в кальмара» обещает стать крупнейшим хитом за всю историю платформы. Сенсационное заявление растиражировали медиа, и это подогрело интерес к сериалу — трюк простой, но эффективный.

0

21

Netflix вовремя оседлал волну: если раньше неанглоязычные шоу не могли рассчитывать на глобальную популярность, с 2019 года ситуация изменилась кардинально. За это время просмотры таких шоу в США выросли на 71%, а интерес к корейским сериалам — аж на 200%. Не забываем о триумфе южнокорейских «Паразитов» на «Оскаре». Корея в топе, и появление крупного сериального хита из этой страны было делом времени. Сериал моментально завирусился: пользователи TikTok начали строить теории по поводу тайных смыслов в сюжете и играть в «Сахарные соты» и «Тише едешь — дальше будешь». Дошло до того, что британские учителя забили тревогу и начали рекомендовать родителям запрещать детям телешоу: теперь школьники вовсю играют в игры из сериала и копируют поведение героев, часто основанное на насилии.

Успех сериала в какой-то мере связан с механизмом самовоспроизводящейся популярности: чем больше шумихи вокруг, тем чаще о нем пишут пресса и соцсети; в свою очередь, медиа реагируют на новые инфоповоды и так далее по кругу.

0

22

Главный герой Сон Ги-хун (Ли Джон-чжэ) — охламон, живущий на содержании у старушки-матери и проигрывающий на скачках те подачки, которые от нее получает. Когда-то у него была своя семья, но жена сбежала с маленькой дочкой, когда Ги-хун потерял работу и так и не смог после этого снова встать на ноги. Перед нами классический инфантильный персонаж, который не способен на ответственность (он явно любит дочку, но даже не помнит, когда у нее день рождения без подсказки бабушки). Неудивительно, что героя такого склада страшно притягивают игры. А зрителя притягивают такие герои — на этом образе в нулевые вырос целый голливудский жанр, который два десятилетия подряд разрабатывал Джадд Апатоу со своими последователями. Его герои — сорокалетние девственники, дауншифтеры и симпатичные безобидные увальни — не хотели ничего доказывать, достигать и преодолевать и стали героями поколения. Создатель «Игры в кальмара» Хван Дон-хёк сделал следующий логический шаг, который давно напрашивался, поместив такого героя непосредственно в стихию игры. Благодаря этому простому ходу сериал обрел популярность как у взрослых, так и у подростков.

В нем простые типажи и знакомые сюжеты
Польстившись на уговоры случайно встреченного в метро искусителя, который дал ему выиграть в простой детской игре в конвертики и вручил солидную сумму, Ги-хун попадает на остров — в закрытое игровое пространство, из которого не сбежать. Теперь вместе с такими же бедолагами он будет участвовать в играх на выживание, где проигрыш равен смерти участника, но с каждой новой смертью куш для победителя возрастает. Деньги копятся в висящем под потолком стеклянном шаре в форме свинки-копилки, и каждый игрок видит, за что сражается.

Поклонники «Игры в кальмара» заметили, что в сцене в метро, выбирая между красным и синим конвертами, Ги-хун определяет свою дальнейшую судьбу в игре, где надзиратели одеты в красную униформу. Этот сюжет будто списан из «Матрицы», где Нео выбирал между красной и синей таблетками. Благодаря ей на языке поп-культуры синяя таблетка буквально означает уход от реальности в мир иллюзий, в Матрицу, и Ги-хун оказывается в игровой вселенной, где реальна только смерть.

Его товарищи и соперники по играм, как и он сам, не характеры, а скорее, типажи. Это люди, оказавшиеся на обочине общества в силу разных причин. Среди них — умный очкарик-финансист, погоревший на денежной афере, мелкий бандит, задолжавший боссу, и старичок, который кажется впавшим в деменцию, но на самом деле представляет собой кладезь мудрости. Все эти люди предпочитают рискнуть жизнью, вместо того чтобы прозябать в нищенском существовании. Но даже среди этих аутсайдеров находятся законченные маргиналы, участь которых горше всего — перебежчица из Северной Кореи и трудовой мигрант из Пакистана. Сериал будто расставляет акценты. Нищий, встроенный в родной и знакомый ему социум, и нищий-чужак испытывают несравнимые трудности: тебе несладко? А ведь рядом есть те, кому еще хуже.

«Игра в кальмара» критикует капитализм и социальное устройство
После первой же игры участники понимают, что попали в смертельную ловушку. Тогда в их игрушечном социуме возникает попытка прийти к консенсусу: по правилам выйти из игры можно только сообща (а всего участников 456), если поставить этот вопрос на голосование и большинство выскажется за выход. Вот вам главная ловушка демократии: противоположные намерения сталкивают игроков лбами. Люди, которые хотят сбежать из игры, ожесточаются против тех, кто хочет остаться, потому что все они в одной упряжке и зависят друг от друга. Эта ситуация точно отражает процессы, происходящие в нашем мире — например, когда сторонники принудительных антипандемийных мер и их противники ярятся друг на друга. Причин для противостояния вообще хватает, все время появляются новые, а градус напряжения растет.

Дальше самое интересное: сериал сообщает, что выбор — это иллюзия. Зрителям показывают, что эта игра на выживание среди бедняков устроена как реалити-шоу для богатых. Распорядитель в непроницаемой маске сообщает игрокам, что в ней у всех равные права, и шанс на выигрыш есть у каждого. Это важнейшая максима капитализма: свободный рынок якобы дает шанс преуспеть кому угодно, было бы желание, азарт и немного способностей. На самом деле, все не так: люди не рождаются равными, общество построено на системе преимуществ, привилегий и жесткой иерархии, одолеть которые зачастую невозможно. Хозяин игры декларирует, что игроки равны, но создает такие условия, когда преимущество им дает случай. Никто из игроков не знает заранее, в какую игру им предстоит сыграть, и выбирает средства наобум. Взять первый порядковый номер или последний? Брать в команду женщин или объединиться с сильными мужчинами? Но победить случай невозможно, а иллюзия выбора заставляет игроков забыть о человечности. Они идут по чужим головам, избавляются от слабейших и сбиваются в стаи. Ни о какой справедливости нет речи, а игра устроена так же жестоко, как и реальность, только умирают в ней быстрее.

Отнимая одну иллюзию, сериал сразу же норовит всучить другую: если правила настолько несправедливы, то не найдется ли среди нас героя, готового взорвать систему? В сериале есть вторая сюжетная линия. В ряды охранников, которые обеспечивают порядок в игре, внедряется полицейский, который хочет узнать, по какому принципу отобраны игроки и как можно спастись. Однако «Игра в кальмара» рушит и эту иллюзию: невидимый избавитель никого не спасет от произвола кукловодов.

Считается, что «Игра в кальмара» в метафорической форме бичует социальные язвы Южной Кореи (а судя по ее популярности в мире, и многих других стран). При небывалом росте экономики в последние тридцать лет в этой стране высочайшие показатели бедности и закредитованности среди населения. Вырваться из порочного круга, который образуют нищета и бесконечные кредиты, можно только благодаря счастливому случаю или игре. Явления поп-культуры, которые поднимают эту тему, не впервые становятся хитами. В 2008 году тот же сюжет принес успех фильму «Миллионер из трущоб». И за прошедшие годы ничего не изменилось.

0

23

Сериал «Игра в кальмара» возглавил топ Netflix. Чем южнокорейское шоу о выживании понравилось всему миру?

17 сентября на Netflix вышла «Игра в кальмара». Это первое южнокорейское шоу, которое возглавило общемировой рейтинг стриминга. За 10 дней «Игра» заняла первое место в 90 странах, включая США, Канаду, Мексику и Бразилию (ключевые для сервиса регионы).

Глава Netflix Тед Сарандос подтвердил, что «Игра в кальмара» — самый просматриваемый неанглоязычный проект стриминга. Более того, у сериала есть шансы стать самым популярным в истории Netflix (сейчас этот статус принадлежит «Бриджертонам»). Разбираемся, почему шоу стало настолько популярным.

О чем это?
«Игра в кальмара» — остросюжетный триллер, где группа людей борется друг с другом за приз в 40 млн долларов и заодно за жизнь.

Один из главных героев — Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ), разведенный неудачник, живущий у пожилой матери. Ги-хуну срочно нужны деньги: его бывшая жена собирается увезти дочь в США, а матери нужна операция. Отчаявшись, герой соглашается на предложение незнакомца заработать на детской игре.

В итоге игра оборачивается социальным экспериментом. Ги-хуна и еще 455 человек привозят на секретный остров. Среди них — прогоревший финансист (друг детства Ги-хуна), смертельно больной старик, беженка из Северной Кореи и иммигрант из Пакистана. У них отбирают телефоны, переодевают в униформу и селят в бункере. Задача участников — пройти шесть детских игр. Победитель получает денежный приз, а проигравшие погибают. Сбежать с острова не получится: за участниками всюду следят камеры и вооруженный персонал в масках.

Кто работал над сериалом?
Режиссером и сценаристом выступил Хван Дон-хёк. Он же написал и поставил историческую драму «Крепость Намхансансон», триллер «Суровое испытание» и комедию «Мисс Бабуля». Последняя стала одним из самых успешных корейских фильмов, ее пересняли в семи странах, включая Китай и Японию.

В интервью Variety Хван рассказал, что задумал «Игру в кальмара» в 2008 году как полнометражный фильм, но не смог получить финансирование. Режиссер уточнил, что на него оказали влияние японская манга об играх на выживание «Королевская битва» и «Игра лжецов». По первой в 2000-м сняли одноименный триллер, а по второй поставили сериал в 2007-м. Секрет успеха «Игры в кальмара» Хван видит в узнаваемости и реалистичности персонажей. Планов на второй сезон он пока не строит.

Оператором шоу выступил Ли Хён-док («Поезд в Пусан»), а музыку написал Чон Джэ-иль, работавший над саундтреком «Паразитов».

А что пишут критики?
«Игра в кальмара» получила 100% на Rotten Tomatoes и 8.3/10 на IMDb. Генри Вонг из The Guardian сравнивает сериал с оскароносными «Паразитами». Оба проекта посвящены классовому неравенству в современной Южной Корее. Как и режиссер, автор отмечает актерский состав и героев, благодаря которым хочется досмотреть сериал до конца, несмотря на кровавые сцены. Особого внимания заслуживают «звенящий саундтрек и пастельные декорации, напоминающие худшую детскую площадку в мире».

Куинси ЛеГарди (Polygon) отмечает, что, хоть история об играх на выживание не нова, Хвану удается сделать ее уникальной. Все дело в том, что в шоу фокус на персонажах, на их предыстории, из-за которой они соглашаются участвовать в игре, и личном выборе (как выжить, не потеряв при этом человечность?). «В сериале доказывается, что наша реальность может быть такой же жестокой, как и любой воображаемый мир», — подытоживает критик.

Эту же идею продолжает Хиджир Джунаини из NME. В фильмах с похожим сюжетом — «Голодных играх» или «Королевской битве» — игроков сталкивает тоталитарное государство. «Игре» же не нужна футуристическая или фантастическая обстановка, потому что наш мир, как пишет автор, уже похож на антиутопию, где процветают несправедливость и неравенство.

Как повлияла «Игра в кальмара» на зрителей?
В TikTok видео о сериале собрали в сумме 11,1 млрд просмотров. Пользователи повторяют первую игру «Тише едешь, дальше будешь». В сериале игроки должны были добежать до финиша, пока поет огромная кукла. Как только кукла замолкала, нужно было замереть. По этой игре выложили более 200 тысяч роликов.

Еще в TikTok пытаются повторить вторую игру из шоу. Там нужно было вырезать фигуру из конфеты, сделанной из плавленного сахара (популярная в Корее уличная еда).

P. S. Чтобы вступить в игру, героям нужно было позвонить по номеру на специальной визитке. Но создатели сериала не учли, что такой номер реально существует. Его владелец рассказал, что получил более 4 000 звонков и сообщений от любопытных зрителей. Netflix уже связался с владельцем и обещал все уладить.

0

24

Зеркало больного социума, источник любви: в чем феномен «Игры в кальмара»

С момента выхода «Игры в кальмара» прошло почти три недели, но градус всеобщей истерии даже не планирует снижаться. Журналист Кира Голубева объясняет, почему этот сериал — большой социальный манифест о маленьком человеке

Удручающая история шоураннера Хван Дон Хека об участниках игры на выживание, которые рискуют своей жизнью, чтобы выиграть приз в 45,6 млрд вон, успела возглавить первые строчки по просмотрам во всех странах с доступом к Netflix, обвалить трафик местному телекоммуникационному гиганту и стать глобальным интернет-феноменом.

Количество тематического контента, который ежедневно выдают социальные сети, соизмеримо разве что с синдромом «Игры престолов», и то, учитывая, что сейчас именно TikTok служит главным законодателем трендов, ударная волна от южнокорейского взрыва накрыла нас куда сильнее.

На первый взгляд, проект не предвещал особого успеха. Сюжетов про игры на выживание мы повидали на своем веку уже достаточно, а жонглированием яркими цветами в кадре уже никого не удивить. Пока глотаешь серию за серией, невольно ловишь себя на мысли, что где-то ты все это уже видел. Только ленивый не провел параллели с триллером «Бумажный дом», аниме «Кайдзи» и научной фантастикой «Алиса в пограничье», но почему-то именно «Кальмару» удалось завоевать народную любовь, которая, возможно, не случилась бы, не сними Пон Чжун Хо своих «Паразитов» двумя годами раньше.

Если бы «Игра в кальмара» была западным сериалом, то его структуру нетрудно было бы предугадать: герои участвуют в конкурсах, и постепенно, через их воспоминания, которые зачастую нас мало интересуют, мы узнаем, что привело их сюда. Но в «Кальмаре» сюжетный поворот происходит намного раньше: персонажи, с которыми мы не успели познакомиться, голосуют за выход из садистского лабиринта уже в первой серии. Благодаря этому короткому пребыванию на воле мы не только узнаем историю каждого героя в отличном от привычного повествования ключе, но и понимаем, почему участники игры не пытаются бежать от опасности. Мы легко проецируем на себя практически любое действие главных героев, потому что знакомы с долговыми обязательствами, стрессовой работой и стремлением к абстрактному счастью, которое (парадокс) недостижимо в таких условиях.

Сериал запросто мог бы и провалиться из-за своей «кровавой» концепции, если бы не его гуманный аспект. Главные герои обладают противозаконным обаянием и правдоподобием: будь то амбициозный банкир Чхо Сан Воо, поставивший все на крупное финансовое пари, или интригующая карманница Кан Сэ Бек, чья безжалостность оправдана бегством из Северной Кореи и желанием вывезти свою семью на выигранные деньги.

Чтобы разобраться, за счет чего еще сериал обрел такую популярность, нужно глубже погрузиться в социальные проблемы, которые он освещает.

Притча о капиталистической эксплуатации
Экономика Южной Кореи, прозванной одним из четырех «азиатских тигров», за последние шестьдесят лет претерпела огромные изменения после стремительной индустриализации, которую повлекла за собой Корейская война. В 1960 году доход на душу населения в Южной Корее составлял $82, что ставило ее позади длинного списка экономически эксплуатируемых и нищих стран, включая Гану, Сенегал, Замбию и Гондурас. Только после прихода к власти диктатора Пак Чон Хи в 1961 году в Корее начался колоссальный экономический рост. Известная как «Чудо на реке Хан», Южная Корея за несколько десятилетий превратилась из страны с низким уровнем дохода в одну из ведущих экономик мира.

Несмотря на то, что такой стремительный рост в Корее повысил общий уровень жизни, многие люди все равно остались в печальном положении. Например, сейчас Южная Корея входит в пятерку стран по уровню относительной бедности, а зажавшая ее в тиски пандемия и вовсе плющит национальную экономику. Показатель самоубийств в Южной Корее — один из самых высоких в мире, эта проблема особенно актуальна для пожилых людей, почти половина которых живет за чертой бедности.

Молодежь также не может похвастаться особыми успехами. Обязательный призыв в армию, общественное давление, в основе которого лежит идея демонстрации своего успеха (в сериале неоднократно подчеркивается, как все восхищаются тем, что Чхо Сан Воо, игрок № 218, — одаренный студент, закончивший Сеульский университет) и ошеломляющая безработица (по состоянию на 2020 год уровень безработицы среди молодежи составлял 22%). Молодые корейцы даже придумали термин для этого общества ограниченных возможностей — «ад Чосон», сатирически ссылаясь на жестко иерархическую династию Чосон, которую современная Корея должна была оставить позади.

В то время как миллионы простых корейцев борются за выживание, верхушка страны держит экономику в железной хватке. Она функционирует за счет чеболей — корпоративных конгломератов, принадлежащих горстке богатых и влиятельных семей. Когда-то чеболей восхваляли за то, что они вывели нацию из нищеты, теперь они олицетворяют монопольный капитализм в стране, захваченной коррупцией. В число таких крупнейших представителей Южной Кореи входит компания Samsung. Ее генеральный директор Ли Чжэ Ен досрочно вышел из тюрьмы в августе 2021 года, отбыв только половину двухлетнего срока за взяточничество. Обосновывая его освобождение, правительство Кореи сослалось на важность Ли для экономики.

Эту концепцию в сериале воплощают VIP-гости — группа сверхбогатых представителей мировой элиты, которая делает ставки на игроков, с удовольствием наблюдая за тем, как они ценой своей жизни пытаются добраться до призовых денег. Точно так же главный герой Ги Хун когда-то оставлял свои деньги на скачках. Отличие лишь в том, что его азарт держался на потребности заработать, а азарт богачей «Игры в кальмара» — на потребности развлечься. Бедные люди охотно участвуют в предлагаемых извращениях, потому что им внушили, что без денег они не могут существовать. Механизм дегуманизации, о котором трубит шоу, вызывает ужас — ведь не игра разрушает человечество: разрушение уже давно осуществляется нами собственноручно.

Инородное тело
Тема классового неравенства сильно отозвалась в зрительских сердцах. Оттого символично, что в 2009 году создателю сериала Хван Дон Хеку отказали с этой идеей практически все студии, после чего он забросил сценарий и продал свой ноутбук из-за нехватки денег.

Сперва создается впечатление, что Сон Ги Хун, чья зависимость от азартных игр и безработица оставили его с нулевым балансом, сам виноват в своем плачевном положении. По мере развития сюжета выясняется, что первоначальные финансовые проблемы Ги Хуна связаны с потерей работы за десять лет до этого.

Дон Хек объяснял, что его герой — собирательный образ организаторов забастовки на заводе Ssangyong Motors в 2009 году (в сериале Ги Хун работал на Dragon Motors), которую подавили силами полиции. Из флешбэков мы узнаем, что после увольнения Ги Хун и его товарищи по профсоюзу забаррикадировались на ночь на складе. Полиция выломала двери и принялась избивать бастующих. На глазах Ги Хуна погиб его сослуживец. В ту ночь он пропустил рождение своей дочери.

В истории Южной Кореи борьба властей с профсоюзными организациями случалась неоднократно. В сентябре президент Корейской конфедерации профсоюзов (KCTU) был арестован под предлогом нарушения правил безопасности COVID-19 на рабочем митинге в Сеуле. По всей вероятности, он подстрекал профсоюзных лидеров, что обеспокоило правительство. Янг Куюнг Со стал тринадцатым по счету президентом KCTU, которого посадили в тюрьму.

Если в полнометражных «Паразитах» требовались определенные усилия, чтобы распределить все метафоры о колоссальной пропасти между богатыми и бедными, то малый экран «Игры в кальмара» рисует все гораздо прозаичнее: в жизни нет никаких победителей — есть только люди, которые продвигаются вперед исключительно по головам других. Режиссер сериала в одном из интервью сказал, что хотел показать уровень нечеловеческой конкуренции и борьбы, которую ежедневно ведут люди, оставшиеся без какой-либо социальной и финансовой поддержки. Если человек человеку волк, то в первую очередь это социум доводит его до ручки.

Потребность в надежде
При всей мрачности «Игра в кальмара» — смелая и амбициозная история, временами трогательная, временами пугающая. Сильная тем, что не пускается в антиутопические фантазии (как «Голодные игры»), а размышляет о реальности и ее сложной «ужасности». Тем не менее она не превращается в яростный крик — скорее в проникновенную меланхолию, которую можно побороть только верой в светлые времена.

В заключительной игре с Ги Хуном престарелый игрок О Иль Нам делает ставку на то, спасет ли кто-нибудь бездомного, замерзающего на дороге до 12 часов ночи. Утверждая обратное, он хочет доказать Хуну, что люди не заслуживают доверия. Незадолго до полуночи бездомного спасает полиция, которую вызвал прохожий, и Ги Хун снова побеждает, убеждаясь в том, что доброе сердце сильнее смерти и человеческой подлости.

Апогей корейской культуры
Популярность корейского контента во всем мире растет, и все же продолжительное лидерство азиатского фильма или сериала в США или Европе выглядит необычно. Например, корейский фильм «Космические чистильщики» после выхода занимал первое место в мире в категории фильмов в течение трех дней, но не недель, как в случае с «Игрой в кальмара». Очевидно, что влияние корейской культуры, музыки и кинематографа в последнее время стало слишком заметным, чтобы его игнорировать.

На курсы корейского языка в Москве буквально не пробиться, локальные косметические бренды моментально сметают с полок магазинов, трэвел-видео на YouTube наперебой взывают человечество очнуться и признать, что именно Южная Корея, а вовсе не Япония, — страна победившего футуризма.

В то же время кейпоп-группа BTS полным составом выступает в ООН с благодарственной речью человечеству за борьбу с последствиями COVID; термин «дорама» (корейские мыльные оперы) постепенно входит в повседневную речь западного зрителя, доселе знакомого только с мелодрамами; фанаты кейпопа обрели такую мощь, что способны подпортить репутацию видного американского телеведущего.

Возможно, такое постепенное погружение европейского общества в тему Южной Кореи перерастет в любовь к восточной культуре, которая, в конечном счете, мало чем отличается от нашей.

Источник: Игра в кальмара

0

25

https://b.radikal.ru/b08/2110/a7/92459af24e9b.jpg

0

26

https://c.radikal.ru/c20/2110/a5/7c8d1fe9e876.jpg

0

27

https://a.radikal.ru/a33/2110/91/9bbc4c1564cd.jpg

0

28

https://a.radikal.ru/a16/2110/31/aae4e7d215cf.jpg

0

29

https://a.radikal.ru/a38/2110/c5/76fd880853ac.jpg

0

30

7 причин, почему «Игра в кальмара» стала популярнее, чем «Игра престолов». Будет ли второй сезон

Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» к большому удивлению продюсеров стриминговой платформы Netflix стремительно завоевала поразительную популярность во всем мире. Несколько лет назад Netflix взял курс на завоевание неанглоязычных рынков. Согласно этой политики сериалы полностью снимаются национальными силами. В творческую команду входят и сценаристы, и режиссеры, и актеры, и все технические службы – за Netflix остаётся только финансирование. Ориентированы они прежде всего на локальные рынки, хотя доступны во всем мире.

Уже вышли сериалы, снятые в Румынии, Польше, Бразилии, Индонезии, в производстве находятся первые два сериала на русском языке. Все они имели вполне приличный уровень популярности – но лишь на национальном рынке. Южнокорейская «Игра в кальмара» внезапно побила все рекорды и стала международным феноменом.

Впервые в истории Netflix всего за две недели во всем мире сериал посмотрели более 100 миллионов раз. Для сравнения, предыдущий рекордсмен, сериал «Бриджертоны», был просмотрен за месяц 82 миллиона раз. И похоже, что это только начало: в пору говорить о настоящей «кальмаромании». Актеры сериала – даже из эпизодических сцен – молниеносно стали звездами, вовсю снимаются в рекламе. Исполнительница главной женской роли, модель Чон Хо Ён (для неё это дебют в кино) до начала сериала имела 400 тысяч подписчиков в Инстаграме, сегодня у неё уже 20 миллионов фолловеров – добавляется по миллиону в день.

В самой Корее спрос на всё, что связано с сериалом, настолько высок, что в Сеуле «по горячим следам» уж успели открыть тематический парк, где воспроизведены яркие декорации фильма и где можно поиграть в опасные игры. К счастью – в отличие от событий в кино – не предполагающие смертельного исхода.

Под хэштегом squidgame и производных от него уже вышло более миллиона публикаций – это фан-арт, комиксы, множество граффити, на форумах идут масштабные обсуждения и голосования за самого любимого игрока в «кальмара». Вовсю продаются также сладости, которые были в одной из игр, куклы, уже заявлены и скоро поступят в продажу компьютерные игры по мотивам сериала. Рост продаж одежды, в которой участники игры соревнуются с их порядковыми номерами – 7800%. Благо, простая и выразительная символика фильма словно специально придумана для мерча: в кадре постоянно мелькают круг, квадрат и треугольник. Именно эти фигуры рисуют на земле корейские дети, когда играют в «кальмара». Побеждает в ней тот, кто сможет, преодолевая противника, ступить на очерченную территорию, изображающую его голову в форме небольшого треугольника.

Почему же мир так внезапно заболел кальмароманией?

1. Сюжет

«Игра навылет» – идея, лежащая в основе сюжета сериала, абсолютно неоригинальна, но всегда гарантированно вызывает большой интерес. Многочисленные телевизионные шоу типа «Последний герой» или «Форт Боярд», множество фильмов: «Королевская битва» «Голодные игры», «Колл-центр» и т.д. – в свое время были очень популярны. По этому принципу организованы также многие спортивные игры. И когда в соревновании начинается этап «play off», он ставится увлекательнее любого детектива. Ставка на этот сюжетный ход, которую сделал создатель шоу, сценарист и режиссер Хван Дон Хёк, была беспроигрышной. Остаётся только удивляться, что он целых десять лет не мог найти на своей проект заказчика. Возможно, продюсеров останавливала дороговизна и сложность проекта – нужна была еще отвага руководства Netflix с их финансовыми возможностями и склонностью к риску.

2. Актуальность

Все киноверсии сюжета «Игра навылет» всегда происходят в мире фэнтези, в заведомо несуществующих мирах и странах. При увлекательном сюжете действие остается отстранённым. Зрители не отождествляют себя с участниками игры, они скорее могут почувствовать себя с игроком с джойстиком в руке, который занят компьютерной игрой формата «Kill Them All» («Убей всех»). Его это может увлечь, но не заставит сопереживать, поскольку компьютерные или киноперсонажи – не люди, это просто схемы. В игру они попали по воле креаторов, спасая свою жизнь от неких вымышленных суперзлодеев или в борьбе за такой же абстрактный суперприз.

Все участники «Игры в кальмара» – «ребята с соседней улицы». Они по уши в долгах и в прочих жизненных проблемах. Учитывая, что опасная закредитованность – и в Корее, и в странах Запада – типичное состояние практически каждого, ситуация, когда спасаясь от кредиторов люди способны на отчаянные поступки, по-человечески близка и понятна. В частности, средняя задолженность гражданина Южной Кореи сегодня равна 105% ВВП. Это означает, что для того, чтобы отдать долг, ему нужно работать на кредиторов, не тратя на себя ни цента, больше года. Да и в странах Запада цифры кредитных задолженностей населения просто пугают. Как тут не проникнуться доверием к героям сериала.

3. Сопереживание

Девять часовых эпизодов сериала позволили создателям фильма подробно рассказать историю каждого из ключевых персонажей. Это одна из главных особенностей построения сериалов, сделавшая их такими популярными. В кинозале за два часа экранного времени зритель, как правило, не успевает достаточно много узнать о персонажах, чтобы проникнуться их проблемами и полюбить их. Особенно, когда персонажей много. За 8-10 часов сериала, который нужно смотреть, как правило, несколько дней, персонаж становится чуть ли не членом семьи.

4. Подбор актеров и персонажей

Одна из главных причин успеха сериала – прекрасная игра актеров и великолепный кастинг. Персонажи очень яркие, очень разные, но достоверные. Лузеры современного общества представлены в ассортименте и все они совершенно реальны.

Главный герой по имени Сон Ки Хун, игрок №456 (актер Ли Чжон Джэ, играл в фильме «Служанки»), игроман, просаживающий на скачках даже деньги, отложенные на подарок любимой дочке, должен абсолютно всем, в том числе и бандитам, которые уже собираются в счет долгов забрать у него почку. Когда начнется «Игра в кальмара», он столкнется с подобными горемыками, но у каждого будет своя, такая же вполне реальная история: эмигрант из Пакистана, которому не заплатили за полгода работы и ему нечем кормить семью (актер Анупам Трипати), старик с опухолью мозга, которому нечего терять (актер О Янг Су из «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»), бандит, обокравший своего босса и просадивший деньги в казино (Хо Сон Тхэ из «Криминального города»), неудачливый финансист, проигравший на бирже деньги компании (Пак Хэ Су из «Легенды синего моря»), беженка из Северной Кореи, которой нужны деньги для спасения матери и маленького брата (Чон Хо Ён) – всего 456 участников. У каждого своя история, своя отчаянная ситуация, в которой люди хватаются за любой, самый призрачный шанс.

5. Тайны и маски

Хорошо сработавшая идея – множество тайн и загадочных персонажей, скрывающихся под необычными черными масками с нарисованными геометрическими фигурами. Это целая армия сотрудников в ярко-красных костюмах с закрытыми лицами, которые действуют как роботы, но безжалостно стреляют на поражение, словно последние отморозки.

Место в котором происходит действие, также предельно таинственное. Это остров в океане, в котором построено нечто, сочетающее в себе ярко раскрашенную детскую игровую площадку, парадоксальную геометрию в стиле гравюр Эшера и лабиринт мрачных подземных галерей.

Командует всем этим адом, выкрашенным в жизнерадостные цвета, абсолютно загадочная личность в черной маске, которая, однако, подчиняется каким-то еще более загадочным и могущественным ВИПам, которые буквально повелители мира. Представлены все теории заговора в наилучшем виде.

6. Соцсети и пандемия

Все большая увлеченность всего мира сериалами, все большая его привязанность к соцсетям и зависимость от них, также становится существенным катализатором увеличения популярности. Запалом, вызвавшим первую волну интереса к «Игре в кальмара», стал ТикТок. Еще толком не разобравшись в том, что происходит и не досмотрев сериал до конце, подростки устроили несколько челленджей (хотя у фильма имеется гриф 18+ из-за обилия жестоких сцен), которые стали распространяться по Сети со скоростью и неотвратимостью лесного пожара.

То, что в условиях пандемии весь мир сидит по домам и работает на удаленке, тоже сыграло свою роль – кино стали смотреть заметно больше.

7. Драматургия

В процессе развития сюжета, чтобы пройти очередной этап игры, участники, которые только что были смертельными соперниками, вынуждены объединяться в команды, потому что выжить возможно только действуя сообща. Но как только между ними возникает взаимопонимание и человеческая симпатия, на следующем этапе они вынуждены играть друг против друга. А ставка всё время одна и та же, самая высокая – собственная жизнь. Либо гигантский выигрыш в 45,6 миллиардов вон (примерно 37 миллионов долларов). Призовой фонд не делится – победитель забирает всё.

Создатель сериала Хван Дон Хёк много раз искусно пользуется шокирующим новаторским приемом, который ввел в кинематограф Джордж Мартин, автор «Игры престолов». Суть его в том, что центральная фигура повествования вовсе не всегда доживает до последней серии. Это, как если бы в мультсериале «Ну, погоди» в одном из выпусков волк, наконец, догнал зайца и преспокойно его съел. А потом, возможно, близкий родственник погибшего ушастого, желая отомстить, нарастил мышцы, объединился с заячьей стаей, вооружился, да так, что уже волк начинает от него бегать и прятаться.

До «Игры престолов» такие сюжетные повороты невозможно было себе представить. Теперь невероятный взрыв интереса в другой «Игре» показывает, что на подобную жестокую, но предельно близкую к жизни драматургию, есть огромный спрос.

Некоторые критики гибель важных персонажей как раз отнесли к недостаткам фильма. Они задаются вопросом – возможен ли вообще при этом второй сезон. Ведь в сериале есть еще один сюжет, развивающийся параллельно: молодой полицейский, который расследует деятельность тайного сообщества богачей, развлекающихся тем, что устраивают для собственного удовольствия «Игру в кальмара». И его расследование не закончено.

Есть еще множество других оставшихся висеть на стенках «ружей», которые так и не «выстрелили»: заряженная, но не взорвавшаяся бомба, история личности в черной маске и главное – решимость победителя вернуться в игру.

О втором сезоне официального объявления не было, но всё говорит за то, что «Игра в кальмара» пришла всерьёз и надолго.

0